Неточные совпадения
«Постараюсь ослепнуть умом, хоть на каникулы, и
быть счастливым! Только ощущать жизнь, а не смотреть в нее, или смотреть затем только, чтобы срисовать сюжеты, не дотрогиваясь до них разъедающим, как уксус,
анализом… А то горе!
Будем же смотреть, что за сюжеты Бог дал мне? Марфенька, бабушка, Верочка — на что они годятся: в роман, в драму или только в идиллию?»
Ему пришла в голову прежняя мысль «писать скуку»: «Ведь жизнь многостороння и многообразна, и если, — думал он, — и эта широкая и голая, как степь, скука лежит в самой жизни, как лежат в природе безбрежные пески, нагота и скудость пустынь, то и скука может и должна
быть предметом мысли,
анализа, пера или кисти, как одна из сторон жизни: что ж, пойду, и среди моего романа вставлю широкую и туманную страницу скуки: этот холод, отвращение и злоба, которые вторглись в меня,
будут красками и колоритом… картина
будет верна…»
Вот все, что пока мог наблюсти Райский, то
есть все, что видели и знали другие. Но чем меньше
было у него положительных данных, тем дружнее работала его фантазия, в союзе с
анализом, подбирая ключ к этой замкнутой двери.
Чем же добился ее этот лесничий? Что их связывает друг с другом? Как они сошлись? Сознательно ли, то
есть отыскав и полюбив один в другом известную сумму приятных каждому свойств, или просто угадали взаимно характеры, и бессознательно, без всякого
анализа, привязались один к другому?
Дух
анализа тоже не касался их, и пищею обмена их мыслей
была прочитанная повесть, доходившие из столицы новости да поверхностные впечатления окружающей природы и быта.
Он перебирал каждый ее шаг, как судебный следователь, и то дрожал от радости, то впадал в уныние и выходил из омута этого
анализа ни безнадежнее, ни увереннее, чем
был прежде, а все с той же мучительной неизвестностью, как купающийся человек, который, думая, что нырнул далеко, выплывает опять на прежнем месте.
— Как же я могу помочь, когда не знаю ни твоего горя, ни опасности? Откройся мне, и тогда простой
анализ чужого ума разъяснит тебе твои сомнения, удалит, может
быть, затруднения, выведет на дорогу… Иногда довольно взглянуть ясно и трезво на свое положение, и уже от одного сознания становится легче. Ты сама не можешь: дай мне взглянуть со стороны. Ты знаешь, два ума лучше одного…
Райский поверял наблюдением над ним все, что слышал от Веры — и все оправдывалось, подтверждалось — и
анализ Райского, так услужливо разоблачавший ему всякие загадочные или прикрытые лоском и краской стороны, должен
был уступить место естественному влечению к этой простой, открытой личности, где не
было почти никакого «лоска» и никакой «краски».
— Напротив! — возразил он. — У них, если хотите,
есть анализ, и даже эта бесплодная логическая способность делать посылки и заключения развита более, чем у кого-либо; но дело в том, что единица уж очень крупна: всякое нечистое дело, прикинутое к ней, покажется совершеннейшими пустяками, меньше нуля. Прощайте, однако, au revoir! — заключил Белавин.
Неточные совпадения
Не
было, следовательно, и критического
анализа.
И что всего замечательнее, в эту достопамятную ночь никто из обывателей не только не
был разбужен криком «не потерплю!», но и сам градоначальник, по-видимому, прекратил на время критический
анализ недоимочных реестров [Очевидный анахронизм.
Он
был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и
анализу, по принципу
было неприятно ему.
А между тем, казалось бы, весь
анализ, в смысле нравственного разрешения вопроса,
был уже им покончен: казуистика его выточилась, как бритва, и сам в себе он уже не находил сознательных возражений.
«Осталась где-то вне действительности, живет бредовым прошлым», — думал он, выходя на улицу. С удивлением и даже недоверием к себе он вдруг почувствовал, что десяток дней, прожитых вне Москвы, отодвинул его от этого города и от людей, подобных Татьяне, очень далеко. Это
было странно и требовало
анализа. Это как бы намекало, что при некотором напряжении воли можно выйти из порочного круга действительности.