Неточные совпадения
— Лжец! — обозвал он Рубенса. — Зачем, вперемежку с любовниками,
не насажал он в саду нищих в рубище и умирающих больных: это
было бы верно!.. А мог ли бы я? — спросил он себя. Что бы
было, если б он принудил себя жить с нею и для нее? Сон, апатия и лютейший враг — скука! Явилась в готовой
фантазии длинная перспектива этой жизни, картина этого сна, апатии, скуки: он видел там себя, как он
был мрачен, жосток, сух и как, может
быть, еще скорее свел бы ее в могилу. Он с отчаянием махнул рукой.
Но между ними
не было мечтательного, поэтического размена чувств, ни оборота тонких, изысканных мыслей, с бесконечными оттенками их, с роскошным узором
фантазий — всей этой игрой, этих изящных и неистощимых наслаждений развитых умов.
— Хорошо, оставайтесь! — прибавила потом решительно, — пишите ко мне, только
не проклинайте меня, если ваша «страсть», — с небрежной иронией сделала она ударение на этом слове, — и от этого
не пройдет! — «А может
быть, и пройдет… — подумала сама, глядя на него, — ведь это так,
фантазия!»
Самую любовь он обставлял всей прелестью декораций, какою обставила ее человеческая
фантазия, осмысливая ее нравственным чувством и полагая в этом чувстве, как в разуме, «и может
быть, тут именно более, нежели в разуме» (писал он), бездну, отделившую человека от всех
не человеческих организмов.
Удивление это росло по мере того, как Райский пристальнее изучал личность этого друга Веры. И в этом случае
фантазия сослужила ему обычную службу, осветив Тушина ярко,
не делая из него, впрочем, никакого романтического идеала: личность
была слишком проста для этого, открыта и
не романтична.
Никто
не может сказать — что я
не буду один из этих немногих… Во мне слишком богата
фантазия. Искры ее, как вы сами говорите, разбросаны в портретах, сверкают даже в моих скудных музыкальных опытах!.. И если
не сверкнули в создании поэмы, романа, драмы или комедии, так это потому…»
— Непременно, Вера! Сердце мое приютилось здесь: я люблю всех вас — вы моя единственная, неизменная семья, другой
не будет! Бабушка, ты и Марфенька — я унесу вас везде с собой — а теперь
не держите меня!
Фантазия тянет меня туда, где… меня нет! У меня закипело в голове… — шепнул он ей, — через какой-нибудь год я сделаю… твою статую — из мрамора…
«Идеал не высоконький!» — сказал сам себе Бегушев и в то же время решил в своих мыслях, что у Домны Осиповны ни на копейку
не было фантазии и что она, по теории Бенеке [Бенеке Фридрих Эдуард (1798–1854) — немецкий философ.], могла идти только до той черты, до которой способен достигать ум, а что за этой линией было, — для нее ничего не существовало.
Неточные совпадения
То же самое он видел и в социалистических книгах: или это
были прекрасные
фантазии, но неприложимые, которыми он увлекался, еще
бывши студентом, — или поправки, починки того положения дела, в которое поставлена
была Европа и с которым земледельческое дело в России
не имело ничего общего.
От природы
была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все жили в мире и радости и
не смели жить иначе, что самый легкий диссонанс в жизни, самая малейшая неудача стали приводить ее тотчас же чуть
не в исступление, и она в один миг, после самых ярких надежд и
фантазий, начинала клясть судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
— Ну так что ж, ну и на разврат! Дался им разврат. Да люблю, по крайней мере, прямой вопрос. В этом разврате по крайней мере,
есть нечто постоянное, основанное даже на природе и
не подверженное
фантазии, нечто всегдашним разожженным угольком в крови пребывающее, вечно поджигающее, которое и долго еще, и с летами, может
быть,
не так скоро зальешь. Согласитесь сами, разве
не занятие в своем роде?
— Без
фантазии — нельзя,
не проживешь.
Не устроишь жизнь. О неустройстве жизни говорили тысячи лет, говорят все больше, но — ничего твердо установленного нет, кроме того, что жизнь — бессмысленна. Бессмысленна, брат. Это всякий умный человек знает. Может
быть, это люди исключительно, уродливо умные, вот как — ты…
— Только, наверное, отвергнете, оттолкнете вы меня, потому что я — человек сомнительный, слабого характера и с
фантазией, а при слабом характере
фантазия — отрава и яд, как вы знаете. Нет, погодите, — попросил он, хотя Самгин ни словом, ни жестом
не мешал ему говорить. — Я давно хотел сказать вам, — все
не решался, а вот на днях
был в театре, на модной этой пиесе, где показаны заслуженно несчастные люди и бормочут черт знает что, а между ними утешительный старичок врет направо, налево…