Неточные совпадения
— Оставим этот разговор, — сказал Райский, — а то опять оба на стену полезем, чуть не до драки. Я не понимаю твоих карт, и ты вправе назвать меня невеждой. Не суйся же и ты судить и рядить о красоте. Всякий по-своему наслаждается и картиной, и
статуей, и
живой красотой женщины: твой Иван Петрович так, я иначе, а ты никак, — ну, и при тебе!
И если ужасался, глядясь сам в подставляемое себе беспощадное зеркало зла и темноты, то и неимоверно был счастлив, замечая, что эта внутренняя работа над собой, которой он требовал от Веры, от
живой женщины, как человек, и от
статуи, как художник, началась у него самого не с Веры, а давно, прежде когда-то, в минуты такого же раздвоения натуры на реальное и фантастическое.
В этой области она обнаружила непреклонность, равную его настойчивости. У ней был характер, и она упрямо вырабатывала себе из старой, «мертвой» жизни крепкую,
живую жизнь — и была и для него так же, как для Райского, какой-то прекрасной
статуей, дышащей самобытною жизнью, живущей своим, не заемным умом, своей гордой волей.
Она примирительно смотрела на весь мир. Она стояла на своем пьедестале, но не белой, мраморной
статуей, а
живою, неотразимо пленительной женщиной, как то поэтическое видение, которое снилось ему однажды, когда он, под обаянием красоты Софьи, шел к себе домой и видел женщину-статую, сначала холодную, непробужденную, потом видел ее преображение из
статуи в
живое существо, около которого заиграла и заструилась жизнь, зазеленели деревья, заблистали цветы, разлилась теплота…
И вот она, эта
живая женщина, перед ним! В глазах его совершилось пробуждение Веры, его
статуи, от девического сна. Лед и огонь холодили и жгли его грудь, он надрывался от мук и — все не мог оторвать глаз от этого неотступного образа красоты, сияющего гордостью, смотрящего с любовью на весь мир и с дружеской улыбкой протягивающего руку и ему…
Только вздохи боли показывали, что это стоит не
статуя, а
живая женщина. Образ глядел на нее задумчиво, полуоткрытыми глазами, но как будто не видел ее, персты были сложены в благословение, но не благословляли ее.
— Может быть, и влюблюсь, но никогда никого не полюблю, кроме тебя, и иссеку из мрамора твою
статую… Вот она, как
живая, передо мной!..
Неточные совпадения
Эти куски богатой шелковой материи, волнами обильно обвивающие тело, прекрасно драпируются около ленивой
живой массы, сохраняющей важность и неподвижность
статуи.
— Как это глупо, — рассуждала она, — что жених, ожидая
живую душу, побил свои
статуи и порвал занавески? Эй, Ермошка, подавай мне сюда занавески! Скорей свертывай их. Вот так! Теперь сам смотри же, чертенок, одевайся получше!
Это славный обычай — вовлекать птиц, чистейшее изо всех
живых существ, в лучший праздник людей; удивительно хорошо поет сердце в тот миг, когда сотни маленьких разноперых пичужек летают по церкви, и щебечут, и поют, садясь на карнизы,
статуи, залетая в алтарь.
(Корчагин был красивый молодой человек — светский лев, чрезвычайно надутый и важный: он держался необыкновенно величественно, точно он был не
живой человек, а собственная своя
статуя, воздвигнутая по общественной подписке.)
«Красота требует законченности характеров» — и вместо лиц
живых, разнообразных при всей своей типичности, искусство дает неподвижные
статуи.