Цитаты со словом «рисовать»
Райский между тем изучал портрет мужа: там видел он серые глаза, острый, небольшой нос, иронически сжатые губы и коротко остриженные волосы, рыжеватые бакенбарды. Потом взглянул на ее роскошную фигуру, полную красоты, и мысленно
рисовал того счастливца, который мог бы, по праву сердца, велеть или не велеть этой богине.
Между тем вне класса начнет рассказывать о какой-нибудь стране или об океане, о городе — откуда что берется у него! Ни в книге этого нет, ни учитель не рассказывал, а он
рисует картину, как будто был там, все видел сам.
Они равно хорошо учатся и из математики, и из истории, сочиняют, чертят,
рисуют и языки знают, и все — счастливцы! Их все уважают, они так гордо смотрят, так покойно спят, всегда одинаковы.
— Напишите, пожалуйста, вот это предписание, — говорил он, — пока Борис Павлович
рисует свой проект!
Столоначальник был прав: Райский
рисовал и дело, как картину, или оно так рисовалось у него в голове.
Искусства дались ему лучше наук. Правда, он и тут затеял пустяки: учитель недели на две посадил весь класс
рисовать зрачки, а он не утерпел, приделал к зрачку нос и даже начал было тушевать усы, но учитель застал его и сначала дернул за вихор, потом, вглядевшись, сказал...
— Позвольте мне вот с этой
нарисовать копию! — робко, нежно звучащим голосом девочки и с нервной дрожью верхней губы просил он учителя.
Борис был счастлив. Когда он приходил к учителю, у него всякий раз ёкало сердце при взгляде на головку. И вот она у него, он
рисует с нее.
В эту неделю ни один серьезный учитель ничего от него не добился. Он сидит в своем углу,
рисует, стирает, тушует, опять стирает или молча задумается; в зрачке ляжет синева, и глаза покроются будто туманом, только губы едва-едва заметно шевелятся, и в них переливается розовая влага.
Нарисовав эту головку, он уже не знал предела гордости. Рисунок его выставлен с рисунками старшего класса на публичном экзамене, и учитель мало поправлял, только кое-где слабые места покрыл крупными, крепкими штрихами, точно железной решеткой, да в волосах прибавил три, четыре черные полосы, сделал по точке в каждом глазу — и глаза вдруг стали смотреть точно живые.
Он
рисует глаза кое-как, но заботится лишь о том, чтобы в них повторились учительские точки, чтоб они смотрели точно живые. А не удастся, он бросит все, уныло облокотится на стол, склонит на локоть голову и оседлает своего любимого коня, фантазию, или конь оседлает его, и мчится он в пространстве, среди своих миров и образов.
Упиваясь легким успехом, он гордо ходил: «Талант, талант!» — звучало у него в ушах. Но вскоре все уже знали, как он
рисует, перестали ахать, и он привык к успеху.
Полоумную Феклушку
нарисовал в пещере, очень удачно осветив одно лицо и разбросанные волосы, корпус же скрывался во мраке: ни терпенья, ни уменья не хватило у него доделывать руки, ноги и корпус. И как целое утро высидеть, когда солнце так весело и щедро льет лучи на луг и реку…
Дня через три картина бледнела, и в воображении теснится уже другая. Хотелось бы
нарисовать хоровод, тут же пьяного старика и проезжую тройку. Опять дня два носится он с картиной: она как живая у него. Он бы нарисовал мужика и баб, да тройку не сумеет: лошадей «не проходили в классе».
Конечно, для общества почему не иметь приятных талантов: сыграть на фортепиано,
нарисовать что-нибудь в альбом, спеть романс…
Слыхал ли ты когда-нибудь, чтоб
нарисовал картину какой-нибудь князь, граф или статую слепил старый дворянин… нет: отчего это!..
Но вот беда, я не вижу, чтоб у тебя было что-нибудь серьезное на уме: удишь с мальчишками рыбу, вон болото
нарисовал, пьяного мужика у кабака…
Верочка и Марфенька развлекли его. Они не отставали от него, заставляли
рисовать кур, лошадей, домы, бабушку и себя и не отпускали его ни на шаг.
Она не просит
рисовать; а если Марфенька попросит, она пристальнее Марфеньки смотрит, как рисуют, и ничего не скажет. Рисунков и карандашей, как Марфенька, тоже не просит. Ей было лет шесть с небольшим.
Борис успел пересказать бабушке и «Освобожденный Иерусалим», и Оссиана, и даже из Гомера, и из лекций кое-что,
рисовал портреты с нее, с детей, с Василисы; опять играл на фортепиано.
— Ты ему о деле, а он шалит: пустота какая — мальчик! — говорила однажды бабушка. — Прыгай да
рисуй, а ужо спасибо скажешь, как под старость будет уголок. Еще то имение-то, бог знает что будет, как опекун управится с ним! а это уж старое, прижилось в нем…
Он читал,
рисовал, играл на фортепиано, и бабушка заслушивалась; Верочка, не сморгнув, глядела на него во все глаза, положив подбородок на фортепиано.
То писал он стихи и читал громко, упиваясь музыкой их, то
рисовал опять берег и плавал в трепете, в неге: чего-то ждал впереди — не знал чего, но вздрагивал страстно, как будто предчувствуя какие-то исполинские, роскошные наслаждения, видя тот мир, где все слышатся звуки, где все носятся картины, где плещет, играет, бьется другая, заманчивая жизнь, как в тех книгах, а не та, которая окружает его…
— Все равно: ведь ты учишься там. Чему? У опекуна учился, в гимназии учился:
рисуешь, играешь на клавикордах — что еще? А студенты выучат тебя только трубку курить, да, пожалуй, — Боже сохрани — вино пить. Ты бы в военную службу поступил, в гвардию.
Хотя Райский не разделял мнения ни дяди, ни бабушки, но в перспективе у него мелькала собственная его фигура, то в гусарском, то в камер-юнкерском мундире. Он смотрел, хорошо ли он сидит на лошади, ловко ли танцует. В тот день он
нарисовал себя небрежно опершегося на седло, с буркой на плечах.
— Здравствуйте. Вот вам внука привезла, настоящего хозяина имения. Его капитал мотаю я у вас в лавке. Как
рисует, играет на фортепиано!..
— Вот внука привезла показать — настоящего хозяина: как играет,
рисует!
Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами, заставили
рисовать, рисовали сами, привели француза-учителя.
Но «Армида» и две дочки предводителя царствовали наперекор всему. Он попеременно ставил на пьедестал то одну, то другую, мысленно становился на колени перед ними, пел,
рисовал их, или грустно задумывался, или мурашки бегали по нем, и он ходил, подняв голову высоко, пел на весь дом, на весь сад, плавал в безумном восторге. Несколько суток он беспокойно спал, метался…
Видит серое небо, скудные страны и даже древние русские деньги; видит так живо, что может
нарисовать, но не знает, как «рассуждать» об этом: и чего тут рассуждать, когда ему и так видно?
Он робко пришел туда и осмотрелся кругом. Все сидят молча и
рисуют с бюстов. Он начал тоже рисовать, но через два часа ушел и стал рисовать с бюста дома.
Недели через три он опять пошел в академию: там опять все молчат и
рисуют с бюстов.
Он не ходил месяцев шесть, потом пошел, и те же самые товарищи
рисовали… с бюстов.
Он взглянул в другой класс: там стоял натурщик, и толпа молча
рисовала с натуры торс.
Три полотна переменил он и на четвертом
нарисовал ту голову, которая снилась ему, голову Гектора и лицо Андромахи и ребенка. Но рук не доделал: «Это последнее дело, руки!» — думал он. Костюмы набросал наобум, кое-как, что наскоро прочел у Гомера: других источников под рукой не было, а где их искать и скоро ли найдешь?
Ребенка
нарисовал тоже кое-как, и то нарисовал потому, что без него не верна была бы сцена прощания.
Профессор спросил Райского, где он учился, подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии и с бюстов не
рисует.
— Вы не умеете
рисовать, — сказал он, — вам года три надо учиться с бюстов да анатомии… А голова Гектора, глаза… Да вы ли делали?
Но Райский в сенат не поступил, в академии с бюстов не
рисовал, между тем много читал, много писал стихов и прозы, танцевал, ездил в свет, ходил в театр и к «Армидам» и в это время сочинил три вальса и нарисовал несколько женских портретов. Потом, после бешеной Масленицы, вдруг очнулся, вспомнил о своей артистической карьере и бросился в академию: там ученики молча, углубленно рисовали с бюста, в другой студии писали с торса…
Еще уверяли, что будто я… — она засмеялась, — язык показывала, когда
рисую и пишу, и даже танцую — и оттого pas de grimaces раздавалось чаще всего.
Рисовать с бюстов, пилить по струнам — годы!
Нельзя наслаждаться жизнию, шалить, ездить в гости, танцевать и между прочим сочинять,
рисовать, чертить и ваять.
— Марфенька! помните, помнишь… как мы тут бегали,
рисовали… как ты плакала!..
— Вот видите, братец, — живо заговорила она, весело бегая глазами по его глазам, усам, бороде, оглядывая руки, платье, даже взглянув на сапоги, — видите, какая бабушка, говорит, что я не помню, — а я помню, вот, право, помню, как вы здесь
рисовали: я тогда у вас на коленях сидела…
— Вот теперь как я
рисую! — сказала Марфенька, показывая нарисованный букет цветов.
— А Верочка:
рисует, играет?
— Да, — сказала потом вполголоса, — не тем будь помянута покойница, а она виновата! Она тебя держала при себе, шептала что-то, играла на клавесине да над книжками плакала. Вот что и вышло: петь да
рисовать!
— Я жить не стану, а когда приеду погостить, вот как теперь, вы мне дайте комнату в мезонине — и мы будем вместе гулять, петь,
рисовать цветы, кормить птиц: ти, ти, ти, цып, цып, цып! — передразнил он ее.
— Мне с того имения присылают деньги: тысячи две серебром — и довольно. Да я работать стану, — добавил он, —
рисовать, писать… Вот собираюсь за границу пожить: для этого то имение заложу или продам…
Рисовать, писать, имение продать!
Цитаты из русской классики со словом «рисовать»
Он совсем недурно
рисовал карандашом и углем, свободно писал акварелью и немножко маслом, ловко делал портреты и карикатуры, умел мило набросать пейзаж и натюрморт.
На «средах» все художники весь вечер
рисовали акварель: Левитан — пейзаж, француз баталист Дик де Лонлей — боевую сценку, Клод — карикатуру, Шестеркин — натюрморт, Богатов, Ягужинский и т. д. — всякий свое.
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто
рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
Курчаев. Вы не меня ли подозреваете? Я в живописи не мастер, только вас и умею
рисовать.
Пылкое ее воображение
рисовало ужасные картины, и живописно передавало их ее одушевленное, увлекательное слово.
Ассоциации к слову «рисовать»
Синонимы к слову «рисовать»
Предложения со словом «рисовать»
- До рождения ребёнка воображение рисует картины младенца, мирно спящего большую часть суток.
- Мысль о предстоящем большом приключении взволновала его, а воображение рисовало картины будущего путешествия.
- В свободное время он любил рисовать пейзажи в разное время года, натюрморты, портреты дочерей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «рисовать»
Значение слова «рисовать»
РИСОВА́ТЬ, -су́ю, -су́ешь; прич. страд. прош. рисо́ванный, -ван, -а, -о; несов., перех. 1. (несов. нарисовать) также без доп. Изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, пером, углем, красками и т. п.). Рисовать акварелью. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РИСОВАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «рисовать»
- Но у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка, — есть слог, Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.
- Литератор должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.
- Работа литератора крайне трудна: писать рассказы о людях не значит просто «рассказывать», это значит — рисовать людей словами, как рисуют их кистью или карандашом.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно