Цитаты со словом «замелить»
— Опять! Ну! —
заметил Аянов.
— Вот видишь; ну так и женись… —
заметил Аянов.
Она была отличнейшая женщина по сердцу, но далее своего уголка ничего знать не хотела, и там в тиши, среди садов и рощ, среди семейных и хозяйственных хлопот маленького размера, провел Райский несколько лет, а чуть подрос, опекун
поместил его в гимназию, где окончательно изгладились из памяти мальчика все родовые предания фамилии о прежнем богатстве и родстве с другими старыми домами.
— Кажется, вы сегодня опять намерены воевать со мной? —
заметила она. — Только, пожалуйста, не громко, а то тетушки поймают какое-нибудь слово и захотят знать подробности: скучно повторять.
— Если б ma tante [тетушка (фр.).] услыхала вас на этом слове… «отступления от правил»… —
заметила Софья.
— Cousin! пойдемте в гостиную: я не сумею ничего отвечать на этот прекрасный монолог… Жаль, что он пропадет даром! — чуть-чуть насмешливо
заметила она.
— Voilà le grand mot! [Вот оно, великое слово! (фр.)] — насмешливо
заметила она.
— Нет, вы не
смеете спросить!
— Смотри не влюбись, —
заметил Аянов. — Жениться нельзя, говоришь ты, — а играть в страсти с ней тоже нельзя. Когда-нибудь так обожжешься…
— И я не удивлюсь, — сказал Райский, — хоть рясы и не надену, а проповедовать могу — и искренно, всюду, где
замечу ложь, притворство, злость — словом, отсутствие красоты, нужды нет, что сам бываю безобразен… Натура моя отзывается на все, только разбуди нервы — и пойдет играть!.. Знаешь что, Аянов: у меня давно засела серьезная мысль — писать роман. И я хочу теперь посвятить все свое время на это.
А он прежде всего воззрился в учителя: какой он, как говорит, как нюхает табак, какие у него брови, бакенбарды; потом стал изучать болтающуюся на животе его сердоликовую печатку, потом
заметил, что у него большой палец правой руки раздвоен посередине и представляет подобие двойного ореха.
Потом осмотрел каждого ученика и
заметил все особенности: у одного лоб и виски вогнуты внутрь головы, у другого мордастое лицо далеко выпятилось вперед, там вон у двоих, у одного справа, у другого слева, на лбу волосы растут вихорком и т. д., всех заметил и изучил, как кто смотрит.
И доску, на которой пишут задачи,
заметил, даже мел и тряпку, которою стирают с доски.
— О чем я говорил сейчас? — вдруг спросил его учитель,
заметив, что он рассеянно бродит глазами по всей комнате.
— Пустяки
молоть мастер, — сказал ему директор, — а на экзамене не мог рассказать системы рек! Вот я тебя высеку, погоди! Ничем не хочет серьезно заняться: пустой мальчишка! — И дернул его за ухо.
«Как это он? и отчего так у него вышло живо,
смело, прочно?» — думал Райский, зорко вглядываясь и в штрихи и в точки, особенно в две точки, от которых глаза вдруг ожили. И много ставил он потом штрихов и точек, все хотел схватить эту жизнь, огонь и силу, какая была в штрихах и полосах, так крепко и уверенно начерченных учителем. Иногда он будто и ловил эту тайну, и опять ускользала она у него.
— Позови людей, старосте скажи, всем, всем: хозяин,
мол, приехал, настоящий хозяин, барин!
— Ну, хозяин, смотри же,
замечай и, чуть что неисправно, не давай потачки бабушке. Вот садик-то, что у окошек, я, видишь, недавно разбила, — говорила она, проходя чрез цветник и направляясь к двору. — Верочка с Марфенькой тут у меня всё на глазах играют, роются в песке. На няньку надеяться нельзя: я и вижу из окошка, что они делают. Вот подрастут, цветов не надо покупать: свои есть.
— Оробела, барыня, не
смею! — сказала Матрена, подходя к барину.
—
Заметил! Да, да, помнишь старый? Весь сгнил, щели в полу в ладонь, чернота, копоть, а теперь вот посмотри!
— Опять на деревья белье вешают! — гневно
заметила она, обратясь к старосте. — Я велела веревку протянуть. Скажи слепой Агашке: это она все любит на иву рубашки вешать! сокровище! Обломает ветки!..
Волга задумчиво текла в берегах, заросшая островами, кустами, покрытая
мелями. Вдали желтели песчаные бока гор, а на них синел лес; кое-где белел парус, да чайки, плавно махая крыльями, опускаясь на воду, едва касались ее и кругами поднимались опять вверх, а над садами высоко и медленно плавал коршун.
Борис уже не смотрел перед собой, а чутко
замечал, как картина эта повторяется у него в голове; как там расположились горы, попала ли туда вон избушка, из которой валил дым; поверял и видел, что и мели там, и паруса белеют.
Потом бежал на Волгу, садился на обрыв или сбегал к реке, ложился на песок, смотрел за каждой птичкой, за ящерицей, за букашкой в кустах, и глядел в себя, наблюдая, отражается ли в нем картина, все ли в ней так же верно и ярко, и через неделю стал
замечать, что картина пропадает, бледнеет и что ему как будто уже… скучно.
— Что вы это ему говорите: он еще дитя! — полугневно
заметила бабушка и стала прощаться. Полина Карповна извинялась, что муж в палате, обещала приехать сама, а в заключение взяла руками Райского за обе щеки и поцеловала в лоб.
Этот Козлов, сын дьякона, сначала в семинарии, потом в гимназии и дома — изучил греческий и латинский языки и, учась им, изучил древнюю жизнь, а современной почти не
замечал.
— Но ведь это не звание: это так… между прочим, —
заметил декан.
Робко ушел к себе Райский, натянул на рамку холст и начал чертить
мелом. Три дня чертил он, стирал, опять чертил и, бросив бюсты, рисунки, взял кисть.
— Ему после всех! — весело
заметил Райский. — А вы когда узнали?
— Дело! — иронически
заметил Райский, — чуть было с Олимпа спустились одной ногой к людям — и досталось.
— Да, читал и аккомпанировал мне на скрипке: он был странен, иногда задумается и молчит полчаса, так что вздрогнет, когда я назову его по имени, смотрит на меня очень странно… как иногда вы смотрите, или сядет так близко, что испугает меня. Но мне не было… досадно на него… Я привыкла к этим странностям; он раз положил свою руку на мою: мне было очень неловко. Но он не
замечал сам, что делает, — и я не отняла руки. Даже однажды… когда он не пришел на музыку, на другой день я встретила его очень холодно…
— Мудрость предков говорит, что неприлично артисткой быть! —
заметил Райский.
— Помешательства бывают разные, —
заметил Райский, — эти все рехнулись на приличии… Ну, что же наутро?
Maman говорила, как поразила ее эта сцена, как она чуть не занемогла, как это все
заметила кузина Нелюбова и пересказала Михиловым, как те обвинили ее в недостатке внимания, бранили, зачем принимали бог знает кого.
— Никто не знает, честен ли Ельнин: напротив, ma tante и maman говорили, что будто у него были дурные намерения, что он хотел вскружить мне голову… из самолюбия, потому что серьезных намерений он иметь не
смел…
— В самом деле это очень просто! —
заметил Райский. — Ну, потом, после свадьбы!..
— Да, тогда вспомните кузена Райского и
смело подите в жизнь страстей, в незнакомую вам сторону…
У него воображение было раздражено: он невольно ставил на месте героя себя; он глядел на нее то
смело, то стоял мысленно на коленях и млел, лицо тоже млело. Она взглянула на него раза два и потом боялась или не хотела глядеть.
Он сел близко подле нее: она не
замечала, погруженная в задумчивость.
— Вы не будете
замечать их, — шептал он, — вы будете только наслаждаться, не оторвете вашей мечты от него, не сладите с сердцем, вам все будет чудиться, чего с вами никогда не было.
Райский вернулся домой в чаду, едва
замечая дорогу, улицы, проходящих и проезжающих. Он видел все одно — Софью, как картину в рамке из бархата, кружев, всю в шелку, в брильянтах, но уже не прежнюю покойную и недоступную чувству Софью.
Он опять приникал лицом к ее подушке и мысленно
молил не умирать, творил обеты счастья до самопожертвования.
Глаза, как у лунатика, широко открыты, не мигнут; они глядят куда-то и видят живую Софью, как она одна дома мечтает о нем, погруженная в задумчивость, не
замечает, где сидит, или идет без цели по комнате, останавливается, будто внезапно пораженная каким-то новым лучом мысли, подходит к окну, открывает портьеру и погружает любопытный взгляд в улицу, в живой поток голов и лиц, зорко следит за общественным круговоротом, не дичится этого шума, не гнушается грубой толпы, как будто и она стала ее частью, будто понимает, куда так торопливо бежит какой-то господин, с боязнью опоздать; она уже, кажется, знает, что это чиновник, продающий за триста — четыреста рублей в год две трети жизни, кровь, мозг, нервы.
Книга выпадает из рук на пол. Софья не заботится поднять ее; она рассеянно берет цветок из вазы, не
замечая, что прочие цветы раскинулись прихотливо и некоторые выпали.
— Все тот же! —
заметил он, — я только переделал. Как ты не видишь, — напустился он на Аянова, — что тот был без жизни, без огня, сонный, вялый, а этот!..
— Все вы сумасшедшие, как погляжу! — равнодушно
заметил Аянов.
Он даже быстро схватил новый натянутый холст, поставил на мольберт и начал
мелом крупно чертить молящуюся фигуру. Он вытянул у ней руку и задорно, с яростью, выделывал пальцы; сотрет, опять начертит, опять сотрет — все не выходит!
Он положил
мел, отер пальцы о волосы и подошел к портрету Софьи.
Он никогда не видал ее такою. Она не
замечает его, а он боится дохнуть.
— А вы не
заметили? Полноте!
Цитаты из русской классики со словом «замелить»
Предложения со словом «замелить»
- Полиция сказала, что налёт на приют был совершён просто мастерски, да и хакеры умело замели следы.
- Там уже улеглась суета, собрали безделушки, выпавшие из витрины, замели осколки.
- Вдоль берега лежали ещё несколько сугробов странной формы – однако торчащие из них высоко вверх составные мачты позволяли сразу догадаться, что именно замели хлёсткие северные ветра.
- (все предложения)
Значение слова «замелить»
ЗАМЕЛИ́ТЬ, -лю́, -ли́шь; прич. страд. прош. замелённый, -лён, -лена́, -лено́; сов., перех. (несов. замеливать). Разг. Покрыть, замазать слоем мела. Замелить стену. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗАМЕЛИТЬ
Дополнительно