Неточные совпадения
— Как, ты и это помнишь, Андрей? Как же! Я мечтал с ними, нашептывал надежды на будущее,
развивал планы, мысли и…
чувства тоже, тихонько от тебя, чтоб ты на смех не поднял. Там все это и умерло, больше не повторялось никогда! Да и куда делось все — отчего погасло? Непостижимо! Ведь ни бурь, ни потрясений не было у меня; не терял я ничего; никакое ярмо не тяготит моей совести: она чиста, как стекло; никакой удар не убил во мне самолюбия, а так, Бог знает отчего, все пропадает!
Покамест, однако ж, ему везет. У меня, говорит, в тылу — сила, а ежели мой тыл обеспечен, то я многое могу дерзать. Эта уверенность
развивает чувство самодовольства во всем его организме, но в то же время темнит в нем рассудок. До такой степени темнит, что он, в исступлении наглости, прямо от своего имени объявляет войны, заключает союзы и дарует мир. Но долго ли будут на это смотреть меценаты — неизвестно.
Неточные совпадения
Балмашевские, конечно, тоже не злодеи. Они выступали на свою дорогу с добрыми
чувствами, и, если бы эти
чувства требовались по штату, поощрялись или хоть терпелись, они бы их старательно
развивали. Но жестокий, тусклый режим школы требовал другого и производил в течение десятилетий систематический отбор…
Страх смерти, около которой Павел был весьма недалеко,
развил снова в нем религиозное
чувство. Он беспрестанно, лежа на постели, молился и читал евангелие. Полковника это радовало.
Их любовь к литературе и поэзии все-таки
развила в них
чувство чести и благородства.
— Нам, людям, не дано ангельства, и наши чувственные побуждения приравнивают нас к животным; но мы не должны сим побуждениям совершенно подчиняться, ибо иначе можем унизиться до зверства —
чувства совершенно противоположного гуманности, каковую нам следует
развивать в себе, отдавая нашей чувственности не более того, сколько нужно для нашего благоденствия.
Какова бы ни была первоначальная форма народных песен, но до нас доходят они почти всегда искаженными, переделанными или растерзанными на куски; монотонность их также очень велика; наконец, есть во всех народных песнях механические приемы, проглядывают общие пружины, без помощи которых никогда не
развивают они своих тем; но в народной поэзии очень много свежести, простоты, — и этого довольно для нашего эстетического
чувства, чтобы восхищаться народною поэзиею.