Образование только развивает нравственные силы человека, но не дает их: дает их человеку природа.
Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
Способность к художественному творчеству есть прирожденный дар, как красота лица или сильный голос; эту способность можно и должно развивать, но приобрести ее никакими стараниями, никаким учением нельзя. Поэтами рождаются.
Каждый момент развития науки, проходя, как односторонний и временный, непременно оставляет и вечное наследие… Призвание мышления в том и состоит, чтобы развивать вечное из временного!
Призвание мышления в том и состоит, чтобы развивать вечное из временного!
Если революция не способна тотчас же развивать в стране напряженное культурное строительство, — тогда, с моей точки зрения, революция бесплодна, не имеет смысла.
Развивай и ум и руки,
Помни: труд не даст плодов
Без учебы, без науки.
— Будь готов!
— Всегда готов!
Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. Это жизнестойкий витамин, помогающий человеку в самые трудные минуты его жизни. Перед лицом опасности. В труде. На войне.
Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание.
Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и приспособленцев, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность..
Все, что мешает человеку развивать разум, — зло, и зло это надлежит устранять в кратчайшие сроки любым путем. Любым? Любым ли?.. Нет, наверное, не любым.
Воспитывая, образовывая, развивая, или как хотите действуя на ребенка, мы должны иметь и имеем бессознательно одну цель: достигнуть наибольшей гармонии в смысле правды, красоты и добра.
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
РАЗВИВА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь. Несов. к развить.
Все значения слова «развивать»– Логично… – не стал развивать тему специальный агент. – Что будем делать? До обеда – времени ещё вагон.
В свою очередь специалист сначала соглашается с этим утверждением, а затем продолжает развивать мысль.
Рано заинтересовавшись особенностями человеческого разума и магией, Джеймс стал развивать способности собственного мозга ещё в детстве.