Неточные совпадения
Как ни был он характерен в канцелярии и вообще перед
низшими, и хотя, взглянувши на один мужественный
вид его и фигуру, всякий говорил: «У, какой характер!», но здесь он, подобно весьма многим имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка.
Таким образом, все происходит без малейшего сожаления церковного, ибо во многих случаях там церквей уже и нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же церкви давно уже стремятся там к переходу из
низшего вида, как церковь, в высший вид, как государство, чтобы в нем совершенно исчезнуть.
Неточные совпадения
— То есть в двух словах, — упирая на каждое слово, проговорил опять отец Паисий, — по иным теориям, слишком выяснившимся в наш девятнадцатый век, церковь должна перерождаться в государство, так как бы из
низшего в высший
вид, чтобы затем в нем исчезнуть, уступив науке, духу времени и цивилизации.
Перед лицами высшими Хвалынский большей частью безмолвствует, а к лицам
низшим, которых, по-видимому, презирает, но с которыми только и знается, держит речи отрывистые и резкие, беспрестанно употребляя выраженья, подобные следующим: «Это, однако, вы пус-тя-ки говорите», или: «Я, наконец, вынужденным нахожусь, милосвый сдарь мой, вам поставить на
вид», или: «Наконец вы должны, однако же, знать, с кем имеете дело», и пр.
С людьми же, стоящими на
низших ступенях общества, он обходится еще страннее: вовсе на них не глядит и, прежде чем объяснит им свое желание или отдаст приказ, несколько раз сряду, с озабоченным и мечтательным
видом, повторит: «Как тебя зовут?.. как тебя зовут?», ударяя необыкновенно резко на первом слове «как», а остальные произнося очень быстро, что придает всей поговорке довольно близкое сходство с криком самца-перепела.
«Великое учение о непрерывности, — говорит он, — не позволяет нам предположить, чтобы что-нибудь могло явиться в природе неожиданно и без предшественников, без постепенного перехода; неоспоримо, что
низшие позвоночные животные обладают, хотя и в менее развитом
виде, тою частью мозга, которую мы имеем все основания считать у себя самих органом сознания.
Интеллектуалистически истолковывая религию, Гегель берет ее лишь как
вид мышления, как плохое, недостаточное философствование, и в этом качестве, конечно, отводит ей
низшее место за то, что она сознает истину лишь в
виде «представления», т. е. дуалистического противопоставления субъекта и объекта, человека и божества.