Неточные совпадения
Иван Иванович если попотчивает вас табаком, то всегда наперед лизнет языком крышку табакерки, потом щелкнет по ней пальцем и, поднесши, скажет, если вы с ним знакомы: «Смею ли просить, государь мой, об одолжении?»; если же незнакомы, то: «Смею ли просить, государь мой, не имея
чести знать
чина, имени и отчества, об одолжении?» Иван же Никифорович дает вам прямо в руки рожок свой и прибавит только: «Одолжайтесь».
1) Известный всему свету своими богопротивными, в омерзение приводящими и всякую меру превышающими законопреступными поступками, дворянин Иван, Никифоров сын, Довгочхун, сего 1810 года июля 7 дня учинил мне смертельную обиду, как персонально до
чести моей относящуюся, так равномерно в уничижение и конфузию
чина моего и фамилии. Оный дворянин, и сам притом гнусного вида, характер имеет бранчивый и преисполнен разного рода богохулениями и бранными словами…»
В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила:
чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай?
— А ты, любезный, значит не знаешь китайского правила: «
чин чина почитай»? Ты смеешь просить генеральшу? Так вот же тебе за это наука!
Неточные совпадения
Стародум (берет у Правдина табак). Как ни с чем? Табакерке цена пятьсот рублев. Пришли к купцу двое. Один, заплатя деньги, принес домой табакерку. Другой пришел домой без табакерки. И ты думаешь, что другой пришел домой ни с чем? Ошибаешься. Он принес назад свои пятьсот рублев целы. Я отошел от двора без деревень, без ленты, без
чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою
честь, мои правилы.
Только однажды, выведенный из терпения продолжительным противодействием своего помощника, он дозволил себе сказать:"Я уже имел
честь подтверждать тебе, курицыну сыну"… но тут же спохватился и произвел его в следующий
чин.
Много также было других
чинов полковых: обозных, войсковых товарищей, полковых писарей и с ними пеших и конных отрядов;
почти столько же, сколько было рейстровых козаков, набралось охочекомонных и вольных.
Быть может, он хотел овину сделать
честь, // Иль не было вблизи, ему по
чину сесть, // Ни дуба, ни скалы гранитной;
Но зачем пускал их к себе Обломов — в этом он едва ли отдавал себе отчет. А кажется, затем, зачем еще о сю пору в наших отдаленных Обломовках, в каждом зажиточном доме толпится рой подобных лиц обоего пола, без хлеба, без ремесла, без рук для производительности и только с желудком для потребления, но
почти всегда с
чином и званием.