Неточные совпадения
— Я?.. нет, я не то, — сказал Манилов, — но я не могу
постичь… извините… я, конечно, не мог получить такого блестящего образования, какое, так сказать, видно во всяком вашем движении; не имею высокого искусства выражаться… Может быть, здесь… в этом, вами сейчас выраженном изъяснении… скрыто другое… Может быть, вы изволили выразиться так для
красоты слога?
Неточные совпадения
Но, выигрывая преднамеренностью с одной стороны, искусство проигрывает тем же самым — с другой; дело в том, что художник, задумывая прекрасное, очень часто задумывает вовсе не прекрасное: мало хотеть прекрасного, надобно уметь
постигать его в его истинной
красоте, — а как часто художники заблуждаются в своих понятиях о
красоте! как часто обманывает их даже художнический инстинкт, не только рефлексивные понятия, большею частью односторонние!
В грамматике, на место скучных правил, // Мне виделся все тот же милый лик; // Без счету мне нули наставник ставил, — // Их получать я, наконец, привык, // Прилежностью себя я не прославил // И лишь поздней добился и
постиг, // В чем состоят спряжения
красоты. // О классицизм, даешься не легко ты!
Притом и самое сотворение наше есть верх благости» [Иб., 21.]. «Поелику всякая разумная природа хотя стремится к Богу и к первой причине, однако же не может
постигнуть ее, по изъясненному мною; то, истаивая желанием, находясь как бы в предсмертных муках и не терпя сих мучений, пускается она в новое плавание, чтобы или обратить взор на видимое и из этого сделать что-нибудь богом, или из
красоты и благоустройства видимого познать Бога, употребить зрение руководителем к незримому, но в великолепии видимого не потерять из виду Бога.
Чтобы
постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто является гением в религии (как и для эстетики, законы
красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими созданиями художественного гения).