Неточные совпадения
Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие
крыши сквозили, как решето; на иных оставался только
конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр.
[В рукописи стерто два слова.] мелькали красные
крыши господских строений,
коньки и гребни сзади скрывшихся изб и верхняя надстройка господского дома, а над всей этой кучей дерев и
крыш старинная церковь возносила свои пять играющих верхушек.
Но Самгин уже знал: начинается пожар, — ленты огней с фокусной быстротою охватили полку и побежали по
коньку крыши, увеличиваясь числом, вырастая; желтые, алые, остроголовые, они, пронзая крышу, убегали все дальше по хребту ее и весело кланялись в обе стороны. Самгин видел, что лицо в зеркале нахмурилось, рука поднялась к телефону над головой, но, не поймав трубку, опустилась на грудь.
Внутри фанзы, по обе стороны двери, находятся низенькие печки, сложенные из камня с вмазанными в них железными котлами. Дымовые ходы от этих печей идут вдоль стен под канами и согревают их. Каны сложены из плитнякового камня и служат для спанья. Они шириной около 2 м и покрыты соломенными циновками. Ходы выведены наружу в длинную трубу, тоже сложенную из камня, которая стоит немного в стороне от фанзы и не превышает
конька крыши. Спят китайцы всегда голыми, головой внутрь фанзы и ногами к стене.
Потом в окно робко и тихонько, но всё ласковее с каждым днем стала заглядывать пугливая весна лучистым глазом мартовского солнца, на крыше и на чердаке запели, заорали кошки, весенний шорох проникал сквозь стены — ломались хрустальные сосульки, съезжал с
конька крыши подтаявший снег, а звон колоколов стал гуще, чем зимою.
Красивые сытые птицы, встряхивая белоснежными крыльями, одна за другой вылетали из голубятни, в ряд усаживались на
коньке крыши и, освещенные солнцем, воркуя, красовались перед мальчиками.
Неточные совпадения
— Большой, волосатый, рыжий, горластый, как дьякон, с бородой почти до пояса, с глазами быка и такой же силой, эдакое, знаешь, сказочное существо. Поссорится с отцом, старичком пудов на семь, свяжет его полотенцами, втащит по лестнице на
крышу и, развязав, посадит верхом на
конек. Пьянствовал, разумеется. Однако — умеренно. Там все пьют, больше делать нечего. Из трех с лишком тысяч населения только пятеро были в Томске и лишь один знал, что такое театр, вот как!
Пролетка остановилась у подъезда низенького деревянного дома в один этаж с высокой
крышей и резным
коньком.
Справа у забора стоял амбар на сваях. В нем хранились кожи изюбров, сухие рога и более 190 кг жил, вытянутых из задних ног животных. Сваренные панты и высушенные оленьи хвосты висели рядами под
коньком у самой
крыши.
Один из плотников взлез на самый
конек вышки, перекрестился и ударил топором;
конек сразу же отлетел, а вслед за ним рассыпалась и часть
крыши. В народе как бы простонало что-то. Многие перекрестились — и далее затем началась ломка: покатился с
крыши старый тес, полетела скала; начали, наконец, скидывать и стропилы. Плотники беспрестанно кричали стоявшему внизу народу: «Отходите, убьет!»
Которые палубы
крышами крыты, а по
крышам коньки резаны, тоже кочета или вязь фигурная, и всё разными красками крашено, и флажки цветные на мачтах птицами бьются; всё это на реке, как в зеркале, и всё движется, живёт, — гуляй, душа!