Неточные совпадения
— Нет, Галю; у Бога есть длинная лестница от неба до самой земли. Ее становят перед светлым воскресением святые архангелы; и как только Бог ступит на первую ступень, все нечистые
духи полетят стремглав и кучами попадают
в пекло, и оттого на Христов праздник ни одного
злого духа не бывает на земле.
Сказавши это, высыпал он горячую
золу из трубки
в пук соломы и начал раздувать ее. Отчаяние придало
в это время
духу бедной свояченице, громко стала она умолять и разуверять их.
Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной
в правом притворе,
в которой изобразил он святого Петра
в день Страшного суда, с ключами
в руках, изгонявшего из ада
злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
Но
в самое то время, когда кузнец готовился быть решительным, какой-то
злой дух проносил пред ним смеющийся образ Оксаны, говорившей насмешливо: «Достань, кузнец, царицыны черевики, выйду за тебя замуж!» Все
в нем волновалось, и он думал только об одной Оксане. Толпы колядующих, парубки особо, девушки особо, спешили из одной улицы
в другую. Но кузнец шел и ничего не видал и не участвовал
в тех веселостях, которые когда-то любил более всех.
Неточные совпадения
И смерть, как единственное средство восстановить
в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу
в той борьбе, которую поселившийся
в ее сердце
злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
«Не спится, няня: здесь так душно! // Открой окно да сядь ко мне». — // «Что, Таня, что с тобой?» — «Мне скучно, // Поговорим о старине». — // «О чем же, Таня? Я, бывало, // Хранила
в памяти не мало // Старинных былей, небылиц // Про
злых духов и про девиц; // А нынче всё мне тёмно, Таня: // Что знала, то забыла. Да, // Пришла худая череда! // Зашибло…» — «Расскажи мне, няня, // Про ваши старые года: // Была ты влюблена тогда?» —
— Тогда Саваоф,
в скорби и отчаянии, восстал против
Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил
в нее
злую похоть свою, отчего и родился сын
в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все
зло мира и смерть. Так учили они…
Она повествует ему о подвигах наших Ахиллов и Улиссов, об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Калечище прохожем, о том, как они странствовали по Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались
в том, кто одним
духом выпьет чару зелена вина и не крякнет; потом говорила о
злых разбойниках, о спящих царевнах, окаменелых городах и людях; наконец, переходила к нашей демонологии, к мертвецам, к чудовищам и к оборотням.
В петербургской службе ему нечего было делать с своею латынью и с тонкой теорией вершать по своему произволу правые и неправые дела; а между тем он носил и сознавал
в себе дремлющую силу, запертую
в нем враждебными обстоятельствами навсегда, без надежды на проявление, как бывали запираемы, по сказкам,
в тесных заколдованных стенах
духи зла, лишенные силы вредить.