Неточные совпадения
Еще в екатерининские времена она была заключена в подземную трубу: набили свай в русло речки, перекрыли каменным
сводом, положили деревянный пол, устроили стоки уличных вод через спускные колодцы и сделали подземную клоаку
под улицами.
Под черневшими
сводами огромной комнаты стояли три стола.
На стене близ двери коптила жестяная лампочка, и черная струйка дыма расходилась воронкой
под сводом, сливаясь незаметно с черным от сажи потолком.
И вместе с башней Троекуров начал строить свой дом, рядом с домом Голицына, чтобы «утереть ему нос», а материал, кстати, был
под рукой — от Сухаревой башни. Проведал об этом Петр, назвал Троекурова казнокрадом, а все-таки в 1691 году рядом с домом Голицына появились палаты, тоже в два этажа. Потом Троекуров прибавил еще третий этаж со
сводами в две с половиной сажени, чего не было ни до него, ни после.
В 1923–1924 годах на месте, где были «Мясницкие» меблированные комнаты, выстроены торговые помещения.
Под ними оказались глубоченные подвалы со
сводами и какими-то столбами, напоминавшие соседние тюрьмы «Тайного приказа», к которому, вероятно, принадлежали они. Теперь их засыпали, но до революции они были утилизированы торговцем Чичкиным для склада молочных продуктов.
Благодаря ей и верхнюю, чистую часть дома тоже называли «дыра».
Под верхним трактиром огромный подземный подвал, куда ведет лестница больше чем в двадцать ступеней. Старинные
своды невероятной толщины — и ни одного окна. Освещается газом. По сторонам деревянные каютки — это «каморки», полутемные и грязные. Посередине стол, над которым мерцает в табачном дыме газовый рожок.
Неточные совпадения
Когда благому просвещенью // Отдвинем более границ, // Со временем (по расчисленью // Философических таблиц, // Лет чрез пятьсот) дороги, верно, // У нас изменятся безмерно: // Шоссе Россию здесь и тут, // Соединив, пересекут. // Мосты чугунные чрез воды // Шагнут широкою дугой, // Раздвинем горы,
под водой // Пророем дерзостные
своды, // И заведет крещеный мир // На каждой станции трактир.
Он становился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небесную музыку, понесся высоко
под сводами своими поющими звуками, напоминавшими тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих.
Он посветил им, запер за ними дверь, ввел их по лестнице вверх, и они очутились
под высокими темными
сводами монастырской церкви.
И долго еще громовые рокоты носились, дрожа,
под сводами, и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке.
Дико́й уходит, и все за ним. Сцена несколько времени пуста.
Под своды быстро входит Варвара и, притаившись, высматривает.