Неточные совпадения
Л. Н. Толстой, посещавший клуб
в период шестидесятых годов, назвал его
в «Анне Карениной» — «
храм праздности». Он тоже вспоминает «говорильню», но уже не ту, что
была в пушкинские времена.
Так
был описан
в одной из ненапечатанных «Поэм о Москве» этот
храм обжорства...
Всем магазином командовал управляющий Сергей Кириллович, сам же Елисеев приезжал
в Москву только на один день: он
был занят устройством такого же
храма Бахуса
в Петербурге, на Невском, где
был его главный, еще отцовский магазин.
Строились
храмы и Фемиде, долженствовавшей взвешивать грехи поклонников Бахуса. Она изображалась
в храмах всего мира с повязкой на глазах. Так
было в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Калькутте, Тамбове и Можайске.
С самого начала судебной реформы
в кремлевском
храме правосудия, здании судебных установлений, со дня введения судебной реформы
в 1864–1866 годы стояла она. Статуя такая, как и подобает ей
быть во всем мире: весы, меч карающий и толстенные томы законов. Одного только не оказалось у богини, самого главного атрибута — повязки на глазах.
Но здесь ей надели повязку для того, должно
быть, чтобы она не видела роскоши соседнего
храма Бахуса, поклонники которого оттуда время от времени поднимались волей рока
в храм Фемиды.
«Колы ж я туды вийду (то
есть в храм)… Гόсподы мылостывый!.. Жинόк (баб) трόха не з десять стоят рбком, попидтыкованных, и мыют в церкви пидлогу (полы), а чоловиков (мужчин) мабут з чотыри — хто з виныком, а кто з крылом птычым, ходят меж жинками, да все штурхають да обмитають то порох (пыль), то паутыну… Побачивши таке безладье, я подумав соби, гришный: ну що як владыка до нас рум (сейчас нагрянет) и застане в циркви нас с пидтыкаными жинками?.. От-то реготу (хохоту) богацко буде!..
Неточные совпадения
"
Была в то время, — так начинает он свое повествование, —
в одном из городских
храмов картина, изображавшая мучения грешников
в присутствии врага рода человеческого.
Под двумя из них видна
была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «
Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не
в диковинку
в аглицких садах русских помещиков.
Вы слышали от отцов и дедов,
в какой чести у всех
была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города
были пышные, и
храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
«А что, если всем этим прославленным безумцам не чужд геростратизм? — задумался он. — Может
быть, многие разрушают
храмы только для того, чтоб на развалинах их утвердить свое имя? Конечно,
есть и разрушающие
храмы для того, чтоб — как Христос —
в три дня создать его. Но — не создают».
Он бы написал Рафаэлеву Мадонну
в эти минуты счастья, если б она не
была уже написана, изваял бы Милосскую Венеру, Аполлона Бельведерского, создал бы снова
храм Петра!