Их звали «фалаторы», они скакали в гору, кричали на лошадей, хлестали их концом повода и хлопали с боков ногами в сапожищах, едва влезавших в стремя. И бывали случаи, что «фалатор» падал с лошади. А то лошадь поскользнется и упадет, а у «фалатора» ноги в огромном сапоге или, зимнее дело, валенке — из стремени не вытащишь. Никто их не учил ездить, а прямо из деревни сажали
на коня — езжай! А у лошадей были нередко разбиты ноги от скачки в гору по булыгам мостовой, и всегда измученные и недокормленные.
Неточные совпадения
Выбегают пожарные,
на ходу одеваясь в не успевшее просохнуть платье, выезжает
на великолепном
коне вестовой в медной каске и с медной трубой. Выскакивает брандмейстер и, задрав голову, орет...
А если сверху крикнут: «Первый!» — это значит закрытый пожар: дым виден, а огня нет. Тогда конный
на своем коне-звере мчится в указанное часовым место для проверки, где именно пожар, — летит и трубит. Народ шарахается во все стороны, а тот, прельщая сердца обывательниц, летит и трубит! И горничная с завистью говорит кухарке, указывая в окно...
Впереди мчится весь красный, с красным хвостом и красными руками, в блестящем шлеме верховой
на бешеном огромном пегом
коне… А сзади — дроги с баграми,
на дрогах — красные черти…
Публика, метнувшаяся с дорожек парка, еще не успела прийти в себя, как видит:
на золотом
коне несется черный дьявол с пылающим факелом и за ним — длинные дроги с черными дьяволами в медных шлемах… Черные дьяволы еще больше напугали народ… Грохот, пламя, дым…
По одному виду можно было понять, что каждому из них ничего не стоит остановить
коня на полном карьере, прямо с седла ринуться
на матерого волка, задержанного
на лету доспевшей собакой, налечь
на него всем телом и железными руками схватить за уши, придавить к земле и держать, пока не сострунят.
Наконец, к полудню зашевелилась полиция, оттесняя народ
на противоположную сторону улицы. Прискакал взвод жандармов и своими
конями разделил улицу для проезда важных гостей.
Сразу узнал его — мы десятки раз встречались
на разных торжествах и, между прочим,
на бегах и скачках, где он нередко бывал, всегда во время антрактов скрываясь где-нибудь в дальнем углу, ибо, как он говорил: «Не подобает бывать духовной особе
на конском ристалище, начальство увидит, а я до
коней любитель!»
На них та же четверня
коней и в колеснице та же статуя славы с высоко поднятым венком… Вспоминаю…
На всей тебе, Русь-матушка, // Как клейма на преступнике, // Как
на коне тавро, // Два слова нацарапаны: // «Навынос и распивочно».
— А вот так: несмотря на запрещение Печорина, она вышла из крепости к речке. Было, знаете, очень жарко; она села на камень и опустила ноги в воду. Вот Казбич подкрался — цап-царап ее, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил
на коня, да и тягу! Она между тем успела закричать; часовые всполошились, выстрелили, да мимо, а мы тут и подоспели.
Но я отстал от их союза // И вдаль бежал… Она за мной. // Как часто ласковая муза // Мне услаждала путь немой // Волшебством тайного рассказа! // Как часто по скалам Кавказа // Она Ленорой, при луне, // Со мной скакала
на коне! // Как часто по брегам Тавриды // Она меня во мгле ночной // Водила слушать шум морской, // Немолчный шепот Нереиды, // Глубокий, вечный хор валов, // Хвалебный гимн отцу миров.
— А коли за мною, так за мною же! — сказал Тарас, надвинул глубже на голову себе шапку, грозно взглянул на всех остававшихся, оправился
на коне своем и крикнул своим: — Не попрекнет же никто нас обидной речью! А ну, гайда, хлопцы, в гости к католикам!
Неточные совпадения
Глянул — и пана Глуховского // Видит
на борзом
коне, // Пана богатого, знатного, // Первого в той стороне.
Пахом соты медовые // Нес
на базар в Великое, // А два братана Губины // Так просто с недоуздочком // Ловить
коня упрямого // В свое же стадо шли.
Догнал
коня — за холку хвать! // Вскочил и
на луг выехал // Детина: тело белое, // А шея как смола; // Вода ручьями катится // С
коня и с седока.
Под песню ту удалую // Раздумалась, расплакалась // Молодушка одна: // «Мой век — что день без солнышка, // Мой век — что ночь без месяца, // А я, млада-младешенька, // Что борзый
конь на привязи, // Что ласточка без крыл! // Мой старый муж, ревнивый муж, // Напился пьян, храпом храпит, // Меня, младу-младешеньку, // И сонный сторожит!» // Так плакалась молодушка // Да с возу вдруг и спрыгнула! // «Куда?» — кричит ревнивый муж, // Привстал — и бабу за косу, // Как редьку за вихор!
Давно ли народ твой игрушкой служил // Позорным страстям господина? // Потомок татар, как
коня, выводил //
На рынок раба-славянина,