Неточные совпадения
Вдоль Садовой, со стороны Сухаревки, бешено мчатся
одна за другой две прекрасные одинаковые рыжие тройки
в одинаковых новых коротеньких тележках. На той и на другой — разудалые ямщики,
в шляпенках с павлиньими перьями, с гиканьем и свистом машут кнутами.
В каждой тройке по два одинаковых пассажира: слева жандарм
в серой шинели, а справа молодой человек
в штатском.
У Ильинских ворот он указал на широкую площадь. На ней стояли десятки линеек с облезлыми крупными лошадьми. Оборванные кучера и хозяева линеек суетились. Кто торговался с нанимателями, кто усаживал пассажиров:
в Останкино, за Крестовскую заставу,
в Петровский парк, куда линейки совершали правильные рейсы.
Одну линейку занимал синодальный хор, певчие переругивались басами и дискантами на всю площадь.
В дальнем углу отворилось окно, и раздались
один за другим три громких удара, будто от проваливающейся железной крыши.
— Черт с ним! Попадется, скажи ему, заберу. Чтоб утекал отсюда. Подводите, дьяволы. Пошлют искать — все
одно возьму. Не спрашивают — ваше счастье, ночуйте. Я не за тем. Беги наверх, скажи им, дуракам, чтобы
в окна не сигали, а то с третьего этажа убьются еще! А я наверх, он дома?
«Кулаковкой» назывался не
один дом, а ряд домов
в огромном владении Кулакова между Хитровской площадью и Свиньинским переулком. Лицевой дом, выходивший узким концом на площадь, звали «Утюгом». Мрачнейший за ним ряд трехэтажных зловонных корпусов звался «Сухой овраг», а все вместе — «Свиной дом». Он принадлежал известному коллекционеру Свиньину. По нему и переулок назвали. Отсюда и кличка обитателей: «утюги» и «волки Сухого оврага».
— Сейчас сбегаю! — буркнул человек, зашлепал опорками по лужам, по направлению к
одной из лавок, шагах
в пятидесяти от нас, и исчез
в тумане.
То у
одного из хитровских домовладельцев рука
в думе, то у другого — друг
в канцелярии генерал-губернатора, третий сам занимает важное положение
в делах благотворительности.
В 1917 году ночлежники «Утюга» все, как
один, наотрез отказались платить съемщикам квартир за ночлег, и съемщики, видя, что жаловаться некому, бросили все и разбежались по своим деревням.
По Солянке было рискованно ходить с узелками и сумками даже днем, особенно женщинам: налетали хулиганы, выхватывали из рук узелки и мчались
в Свиньинский переулок, где на глазах преследователей исчезали
в безмолвных грудах кирпичей. Преследователи останавливались
в изумлении — и вдруг
в них летели кирпичи. Откуда — неизвестно…
Один, другой… Иногда проходившие видели дымок, вьющийся из мусора.
Остался Коська
один в ночлежке.
— Касьяном зову — потому и не врет. Такие
в три года
один раз родятся… Касьяны все правдивые бывают!..
Много легенд ходило о Сухаревой башне: и «колдун Брюс» делал там золото из свинца, и черная книга, написанная дьяволом, хранилась
в ее тайниках. Сотни разных легенд —
одна нелепее другой.
Против роскошного дворца Шереметевской больницы вырастали сотни палаток, раскинутых за ночь на
один только день. От рассвета до потемок колыхалось на площади море голов, оставляя узкие дорожки для проезда по обеим сторонам широченной
в этом месте Садовой улицы. Толклось множество народа, и у всякого была своя цель.
И еще, кроме мух и тараканов, было только
одно живое существо
в его квартире — это состарившаяся с ним вместе большущая черепаха, которую он кормил из своих рук, сажал на колени, и она ласкалась к нему своей голой головой с умными глазами.
И он жил
в таком переулке, где днем торговля идет, а ночью ни
одной души не увидишь.
Дело о задушенном индейце
в воду кануло, никого не нашли. Наконец года через два явился законный наследник — тоже индеец, но одетый по-европейски. Он приехал с деньгами, о наследстве не говорил, а цель была
одна — разыскать убийц дяди. Его сейчас же отдали на попечение полиции и Смолина.
— Какое! Всю зиму на Хитровке околачивался… болел… Марк Афанасьев подкармливал. А
в четверг пофартило, говорят,
в Гуслицах с кем-то купца пришил… Как
одну копейку шесть больших отдал. Цапля метал… Архивариус метал. Резал Назаров.
Любили букинисты и студенческую бедноту, делали для нее всякие любезности. Приходит компания студентов, человек пять, и общими силами покупают
одну книгу или издание лекций совсем задешево, и все учатся по
одному экземпляру. Или брали напрокат книгу, уплачивая по пятачку
в день. Букинисты давали книги без залога, и никогда книги за студентами не пропадали.
Всем букинистам был известен
один собиратель, каждое воскресенье копавшийся
в палатках букинистов и
в разваленных на рогожах книгах, оставивший после себя ценную библиотеку. И рассчитывался он всегда неуклонно так: сторгует, положим, книгу, за которую просили пять рублей, за два рубля, выжав все из букиниста, и лезет
в карман. Вынимает два кошелька, из
одного достает рубль, а из другого вываливает всю мелочь и дает
один рубль девяносто три копейки.
Знали еще букинисты
одного курьезного покупателя. Долгое время ходил на Сухаревку старый лакей с аршином
в руках и требовал книги
в хороших переплетах и непременно известного размера. За ценой не стоял. Его чудак барин, разбитый параличом и не оставлявший постели, таким образом составлял библиотеку, вид которой утешал его.
На
одном портрете граф изображен на своем Барсе верхом, а на другом —
в санях, запряженных Свирепым.
Сухаревские старьевщики-барахольщики типа Ужо, коллекционеры, бесящиеся с жиру или собирающие коллекции, чтобы похвастаться перед знакомыми, или скупающие драгоценности для перевода капиталов из
одного кармана
в другой, или просто желающие помаклачить искатели «на грош пятаков», вели себя возмутительно.
На Сухаревке жулью
в одиночку делать нечего. А сколько сортов всякого жулья! Взять хоть «играющих»: во всяком удобном уголку садятся прямо на мостовую трое-четверо и открывают игру
в три карты — две черные,
одна красная. Надо угадать красную. Или игра
в ремешок: свертывается кольцом ремешок, и надо гвоздем попасть так, чтобы гвоздь остался
в ремешке. Но никогда никто не угадает красной, и никогда гвоздь не остается
в ремне. Ловкость рук поразительная.
А какие там типы были! Я знал
одного из них. Он брал у хозяина отпуск и уходил на Масленицу и Пасху
в балаганы на Девичьем поле
в деды-зазывалы. Ему было под сорок, жил он с мальчиков у
одного хозяина. Звали его Ефим Макариевич. Не Макарыч, а из почтения — Макариевич.
В другой та же история,
в третьей — на столе полштофа вина, куски хлеба и огурцы — и ни
одного жильца.
В этом громадном трехэтажном доме, за исключением нескольких лавок, харчевен, кабака
в нижнем этаже и
одного притона-трактира, вся остальная площадь состояла из мелких, грязных квартир. Они были битком набиты базарными торговками с их мужьями или просто сожителями.
Все это рваное, линючее, ползет чуть не при первом прикосновении. Калоши или сапоги окажутся подклеенными и замазанными, черное пальто окажется серо-буромалиновым, на фуражке после первого дождя выступит красный околыш, у сюртука
одна пола окажется синей, другая — желтой, а полспины — зеленой. Белье расползается при первой стирке. Это все «произведения» первой категории шиповских ремесленников, «выдержавших экзамен»
в ремесленной управе.
На
одно слово десять
в ответ, да еще родителей до прабабушки помянут.
Толкучка занимала всю Старую площадь — между Ильинкой и Никольской, и отчасти Новую — между Ильинкой и Варваркой. По
одну сторону — Китайская стена, по другую — ряд высоких домов, занятых торговыми помещениями.
В верхних этажах — конторы и склады, а
в нижних — лавки с готовым платьем и обувью.
Мне не трудно было найти двух смельчаков, решившихся на это путешествие.
Один из них — беспаспортный водопроводчик Федя, пробавлявшийся поденной работой, а другой — бывший дворник, солидный и обстоятельный. На его обязанности было опустить лестницу, спустить нас
в клоаку между Самотекой и Трубной площадью и затем встретить нас у соседнего пролета и опустить лестницу для нашего выхода. Обязанность Феди — сопутствовать мне
в подземелье и светить.
Я остался
один в этом замурованном склепе и прошел по колено
в бурлящей воде шагов десять. Остановился. Кругом меня был мрак. Мрак непроницаемый, полнейшее отсутствие света. Я повертывал голову во все стороны, но глаз мой ничего не различал.
От Яковлева я вышел около часа ночи и зашлепал
в своих высоких сапогах по грязи средней аллеи Цветного бульвара, по привычке сжимая
в правом кармане неразлучный кастет — подарок Андреева-Бурлака. Впрочем, эта предосторожность была излишней: ни
одной живой души, когда
Ночь была непроглядная. Нигде ни
одного фонаря, так как по думскому календарю
в те ночи, когда должна светить луна, уличного освещения не полагалось, а эта ночь по календарю считалась лунной. А тут еще вдобавок туман. Он клубился над кустами, висел на деревьях, казавшихся от этого серыми призраками.
К десяти часам утра я был уже под сретенской каланчой,
в кабинете пристава Ларепланда. Я с ним был хорошо знаком и не раз получал от него сведения для газет. У него была
одна слабость. Бывший кантонист, десятки лет прослужил
в московской полиции, дошел из городовых до участкового, получил чин коллежского асессора и был счастлив, когда его называли капитаном, хотя носил погоны гражданского ведомства.
Банкомет вскочил со стула, схватил меня
одной рукой за лоб, а другой за подбородок, чтобы раскрыть мне рот. Оська стоял с кружкой, готовый влить пиво насильно мне
в рот.
— Это вы? — воскликнул человек
в сюртуке и
одним взмахом отшиб
в сторону вскочившего с пола и бросившегося на меня банкомета, борода которого была
в крови. Тот снова упал. Передо мной, сконфуженный и пораженный, стоял беговой «спортсмен», который вез меня
в своем шарабане. Все остальные окаменели.
В те самые времена, о которых я пишу сейчас, был у меня
один разговор...
И подал мне французскую пьесу, переведенную
одним небезызвестным переводчиком, жившим
в Харькове.
Вечером,
в одиннадцать часов, лавка запиралась, но зато отпиралась каморка
в сенях, где стояли два громадных сундука —
один с бутылками, другой с полубутылками.
Умчались к «Яру» подвыпившие за обедом любители «клубнички», картежники перебирались
в игорные залы, а за «обжорным» столом
в ярко освещенной столовой продолжали заседать гурманы, вернувшиеся после отдыха на мягких диванах и креслах гостиной, придумывали и обдумывали разные заковыристые блюда на ужин, а накрахмаленный повар
в белом колпаке делал свои замечания и нередко
одним словом разбивал кулинарные фантазии, не считаясь с тем, что за столом сидела сплоченная компания именитого московского купечества.
Ляпины родом крестьяне не то тамбовские, не то саратовские. Старший
в юности служил у прасола и гонял гурты
в Москву. Как-то
в Моршанске, во время
одного из своих путешествий, он познакомился со скопцами, и те уговорили его перейти
в их секту, предлагая за это большие деньги.
Известен только
один случай, когда братья Ляпины отказались принять
в «Ляпинку» ученика Училища живописи, — а к художникам они благоволили особенно.
На
одной из ученических выставок
в Училище живописи всех поразила картина «Мертвое озеро».
Портрет этот — молодая девица
в белом платье на белом фоне,
в белой раме — произвел впечатление, и
одна молодая дама пожелала познакомиться с художником.
С каждой рюмкой компания оживлялась, чокались, пили, наливали друг другу, шумели, и
один из ляпинцев, совершенно пьяный, начал даже очень громко «родителей поминать». Более трезвые товарищи его уговорили уйти, швейцар помог одеться, и «Атамоныч» побрел
в свою «Ляпинку», благо это было близко. Еще человек шесть «тактично» выпроводили таким же путем товарищи, а когда все было съедено и выпито, гости понемногу стали уходить.
Были у ляпинцев и свои развлечения — театр Корша присылал им пять раз
в неделю бесплатные билеты на галерку, а цирк Саламонского каждый день, кроме суббот, когда сборы всегда были полные, присылал двадцать медных блях, которые заведующий Михалыч и раздавал студентам, требуя за каждую бляху почему-то
одну копейку. Студенты охотно платили, но куда эти копейки шли, никто не знал.
И вот на
одну из «сред»
в 1886 году явился
в разгар дружеской беседы К. С. Шиловский и сказал
В. Е. Шмаровину...
За работу Н. И. Струнникову Брокар денег не давал, а только платил за него пятьдесят рублей
в училище и содержал «на всем готовом». А содержал так: отвел художнику
в сторожке койку пополам с рабочим, — так двое на
одной кровати и спали, и кормил вместе со своей прислугой на кухне. Проработал год Н. И. Струнников и пришел к Брокару...
Сосновое масло,
один золотник розового масла и розовую воду соединить вместе подогретую, но не очень сильно; смесь эту, взбалтывая, подбавлять
в каждый раствор табаку с золою и все это стирать.
Когда весь табак перетрется со смесью, его вспрыскивать оставшимся
одним золотником розового масла и перемешивать руками. Затем насыпать
в бутылки; насыпав
в бутылки табак, закубрить его пробкой и завязать пузырем, поставить их на печь дней на пять или на шесть, а на ночь
в печку ставить, класть их надо
в лежачем положении. И табак готов».