Цитаты со словом «входы»
Рядом со мной, у
входа в Малый театр, сидит единственный в Москве бронзовый домовладелец, в том же самом заячьем халатике, в котором он писал «Волки и овцы». На стене у входа я читаю афишу этой пьесы и переношусь в далекое прошлое.
Пришли во двор дома Румянцева и прямо во второй этаж, налево в первую дверь от
входа.
Это замаскированный
вход в тайник под землей, куда не то что полиция — сам черт не полезет.
Чище других был дом Бунина, куда
вход был не с площади, а с переулка. Здесь жило много постоянных хитрованцев, существовавших поденной работой вроде колки дров и очистки снега, а женщины ходили на мытье полов, уборку, стирку как поденщицы.
Я садился обыкновенно направо от
входа, у окна, за хозяйский столик вместе с Григорьевым и беседовал с ним часами. То и дело подбегал к столу его сын, гимназист-первоклассник, с восторгом показывал купленную им на площади книгу (он увлекался «путешествиями»), брал деньги и быстро исчезал, чтобы явиться с новой книгой.
И вот, когда полиция после полуночи окружила однажды дом для облавы и заняла
входы, в это время возвращавшиеся с ночной добычи «иваны» заметили неладное, собрались в отряды и ждали в засаде. Когда полиция начала врываться в дом, они, вооруженные, бросились сзади на полицию, и началась свалка. Полиция, ворвавшаяся в дом, встретила сопротивление портяночников изнутри и налет «Иванов» снаружи. Она позорно бежала, избитая и израненная, и надолго забыла о новой облаве.
Лавки готового платья. И здесь, так же как на Сухаревке, насильно затаскивали покупателя. Около
входа всегда галдеж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно ему готовое платье.
Около
входов стоят женщины, показывают «живые картины» и зазывают случайно забредших пьяных, обещая за пятак предоставить все радости жизни вплоть до папироски за ту же цену…
Когда я пересек двор и подошел к
входу в подвал, расположенному в глубине двора, то услыхал приглашение на французском языке и далее по-русски...
Еще с начала вечера во двор особняка въехало несколько ассенизационных бочек, запряженных парами кляч, для своей работы, которая разрешалась только по ночам. Эти «ночные брокары», прозванные так в честь известной парфюмерной фирмы, открывали выгребные ямы и переливали содержимое черпаками на длинных рукоятках и увозили за заставу. Работа шла. Студенты протискивались сквозь вереницы бочек, окруживших
вход в общежитие.
Кроме этого, удовольствий для студентов-ляпинцев никаких не было, если не считать бесплатного
входа на художественные выставки.
Еще в семи — и восьмидесятых годах он был таким же, как и прежде, а то, пожалуй, и хуже, потому что за двадцать лет грязь еще больше пропитала пол и стены, а газовые рожки за это время насквозь прокоптили потолки, значительно осевшие и потрескавшиеся, особенно в подземном ходе из общего огромного зала от
входа с Цветного бульвара до выхода на Грачевку.
А
вход и выход были совершенно особенные.
Вот эти-то «имеющие приезд ко двору» заслуженные «болдохи» или «иваны» из «Шиповской крепости» и «волки» из «Сухого оврага» с Хитровки имели два
входа — один общий с бульвара, а другой с Грачевки, где также исчезали незримо с тротуара, особенно когда приходилось тащить узлы, что через зал все-таки как-то неудобно.
Первым делом они перестроили «Эрмитаж» еще роскошнее, отделали в том же здании шикарные номерные бани и выстроили новый дом под номера свиданий. «Эрмитаж» увеличился стеклянной галереей и летним садом с отдельным
входом, с роскошными отдельными кабинетами, эстрадами и благоуханным цветником…
Опять толпы около «Эрмитажа»… Огромные очереди у
входов. Десятки ручных тележек ожидают заказчиков, счастливцев, получивших пакет от «АРА», занявшего все залы, кабинеты и службы «Эрмитажа».
Оркестр уже заиграл увертюру, как вдруг из Немецкого клуба примчался верховой — и прямо к брандмейстеру Сущевской части Корыто, который, как начальство, в мундире и каске, сидел у
входа в театр. Верховой сунул ему повестку, такую же, какую минуту назад передал брандмейстеру Тверской части.
Но доступ в кофейную имели не все. На стенах пестрели вывески: «Собак не водить» и «Нижним чинам
вход воспрещается».
Все актеры и актрисы имели бесплатный
вход в Кружок, который был для них необходимостью: это было единственное место для встреч их с антрепренерами.
А в конце прошлого столетия здесь стоял старинный домище Челышева с множеством номеров на всякие цены, переполненных Великим постом съезжавшимися в Москву актерами. В «Челышах» останавливались и знаменитости, занимавшие номера бельэтажа с огромными окнами, коврами и тяжелыми гардинами, и средняя актерская братия — в верхних этажах с отдельным
входом с площади, с узкими, кривыми, темными коридорами, насквозь пропахшими керосином и кухней.
Вход в ресторан был строгий: лестница в коврах, обставленная тропическими растениями, внизу швейцары, и ходили сюда завтракать из своих контор главным образом московские немцы. После спектаклей здесь собирались артисты Большого и Малого театров и усаживались в двух небольших кабинетах. В одном из них председательствовал певец А. И. Барцал, а в другом — литератор, историк театра В. А. Михайловский — оба бывшие посетители закрывшегося Артистического кружка.
И пусть у гробового
входаМладая будет жизнь играть.
Этот разговор происходил в августе 1917 года, когда такие клубы, действительно, были уже «у гробового
входа».
А на том месте, где сейчас висят цепи Пугачева, которыми он был прикован к стене тюрьмы, тогда висела «черная доска», на которую записывали исключенных за неуплаченные долги членов клуба, которым
вход воспрещался впредь до уплаты долгов. Комната эта звалась «лифостротон». [Судилище.]
Вход в «портретную» был через аванзал, которым, собственно, начинался клуб.
Направо из аванзала
вход во «фруктовую», где стояли столы с фруктами и конфетами, а за «фруктовой» — большая парадная столовая.
Ровно в полдень, в назначенный час открытия, двери магазина отворились, и у
входа появился громадный швейцар. Начали съезжаться гости, сверкая орденами и лентами, военное начальство, штатские генералы в белых штанах и плюмажных треуголках, духовенство в дорогих лиловых рясах. Все явились сюда с какого-то официального богослужения в Успенском соборе. Некоторые, впрочем, заезжали домой и успели переодеться. Елисеев ловко воспользовался торжественным днем.
— Власти разрешили вам, но упустили из виду, что
вход в заведение, торгующее вином, от входа в церковь не разрешается ближе сорока двух сажен. А где у вас эти сорок две сажени?
Такая вывеска бывала обыкновенно над
входом, а по его сторонам обычно красовались две большие длинные картины, показывавшие, как это производится.
Девятый час утра небанного дня, но полтинное отделение Сандуновских бань с ливрейным швейцаром у
входа со Звонарского переулка было обычно оживлено своей публикой, приходившей купаться в огромном бассейне во втором этаже дворца.
— При матушке Екатерине, — говорит он, — по этой пряжке давалось право
входа в женские бани бесплатно, а теперь и в мужские плати! — обижался он.
Кроме «Голубятни» где-то за Москвой-рекой тоже происходили петушиные бои, но там публика была сбродная. Дрались простые русские петухи, английские бойцовые не допускались. Этот трактир назывался «Ловушка». В грязных закоулках и помойках со двора был
вход в холодный сарай, где была устроена арена и где публика была еще азартнее и злее.
Рос дом. Росли деревья. Открылась банкирская контора, а
входа в нее с переулка нет. Хомяков сделал тротуар между домом и своей рощей, отгородив ее от тротуара такой же железной решеткой. Образовался, таким образом, посредине Кузнецкого переулка неправильной формы треугольник, который долго слыл под названием Хомяковской рощи. Как ни уговаривали и власти, и добрые знакомые, Хомяков не сдавался.
Погребок торговал через заднюю дверь всю ночь. Этот оригинальной архитектуры дом был окрашен в те времена в густой темно-серый цвет. Огромные окна бельэтажа, какие-то выступы, а в углублениях высокие чугунные решетчатые лестницы —
вход в дом. Подъездов и вестибюлей не было.
За вечно запертыми воротами был огромнейший двор, внутри которого — ряд зданий самого трущобного вида. Ужас берет, когда посмотришь на сводчатые
входы с идущими под землю лестницами, которые вели в подвальные этажи с окнами, забитыми железными решетками.
Цитаты из русской классики со словом «входы»
Ассоциации к слову «вход»
Предложения со словом «вход»
- Перед главным входом стояли ворота, из-за которых выглядывала мрачная индейка.
- Тогда он, прижимаясь к стене, слегка пригнувшись, дошёл до угла дома и оттуда увидел стоявших перед парадным входом двух изрядно подвыпивших молодых людей, продолжавших барабанить в дверь.
- Под нею находится центральный вход в кассовый зал, а выходы, разделяющие пассажиропотоки, выведены в боковые части постройки.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «вход»
Афоризмы русских писателей со словом «вход»
- Напрасно строгая природа
От нас скрывает место входа
С брегов вечерних на Восток
Я вижу умными очами;
Колумб Российский между льдами
Спешит и презирает рок…
- И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
- Страшен хлад подземных сводов:
Вход в него для всех открыт,
Из него же нет исхода.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно