При Петре Великом в Петергофе существовал «забавный дворец». В большом гроте последнего висело несколько стеклянных колоколов, подобранных по тонам, или, как говорилось тогда, «колокольня, которая ходит водою»; в колокола шли пробочные молоточки, которые приводились в движение посредством механизма, на который падала вода. Звуки, издаваемые колоколами, были очень приятны, аккорды неслись тихие, на
разные мотивы. Эта колокольня называлась «ноты» и существовала еще во времена Анны Иоанновны.
Неточные совпадения
Дедушка одной рукой непрерывно вертел ручку шарманки, извлекая из нее дребезжащий кашляющий
мотив, а другой бросал мальчику
разные предметы, которые тот искусно подхватывал на лету.
Эти резкие перерывы и переходы кажутся нам неожиданными, но между тем в них, несомненно, есть своя строгая последовательность, только усложнившаяся множеством
разного рода
мотивов, которые и до сих пор еще ускользают от нашего внимания или неправильно признаются нами недраматическими.
Все общество, в
разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке шли очень оживленные разговоры; толковали о
разных современных вопросах, о политике, об интересах и новостях дня, передавали
разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали
разные проекты образования, разбирали вопросы истории, права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным
мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным
мотивом были Польша и революция — революция польская, русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Этот
мотив повторяется в
разных произведениях св. Максима, и исчерпывающий перечень подобных мест мог бы составить задачу лишь специального исследования об учении св. Максима.
Мы все трое значились студентами
разных курсов и факультетов. Но проводы наши были самые скромные, несколько ближайших приятелей пришли проститься, немножко, вероятно, выпили, и только. Сплоченного товарищества по курсам, если не по факультетам, не существовало. Не помню, чтобы мои однокурсники особенно заинтересовались моим добровольным переходом, расспрашивали бы меня о
мотивах такого coup de tete, приводили бы доводы за и против.