Цитаты со словом «прочесть»
Безграмотный редактор приучил
читать свою безграмотную газету, приохотил к чтению охотнорядца, извозчика. Он — единственная бытовая фигура в газетном мире, выходец из народа, на котором теперь, издали, невольно останавливается глаз на фоне газет того времени.
Газету выписывали только учреждения и некоторые отставные сановники, а частных подписчиков у нее никогда почти не было, да и было тогда не модно, даже неприлично,
читать «Московские ведомости». На редактора газеты М.Н. Каткова либеральные газеты и петербургские юмористические журналы, где цензура была насчет его слабее, положительно «вешали собак» за его ретроградство.
С толпой журнальных кунаков
Своим изданьем, без сомненья,
В России заменил Катков
С успехом третье отделенье.
В доносах грязных изловчась,
Он, если очень злобой дышит,
Свою статью
прочтет подчас
И на себя донос напишет.
Газета имела своего определенного читателя. Коренная Москва, любившая легкое чтение и уголовную хронику, не
читала ее.
По другую сторону стола сидел В.С. Пагануцци, необыкновенно толстый, добродушного вида, и
читал рукопись. Переговорили об условиях с Соболевским, и потом, когда Лукин ушел, Пагануцци взглянул на часы и сказал, подавая рукопись...
Никогда не забыть мне беседы в редакции «Русских ведомостей», в кабинете В.М. Соболевского, за чаем, где Н.К. Михайловский и А.И. Чупров говорили, что в России еще не народился пролетариат, а в ответ на это Успенский привел в пример моих только что напечатанных «Обреченных», попросил принести номер газеты и заставил меня
прочитать вслух.
Гляжу на него во все глаза и ничего не понимаю. Он вынул из кармана телеграмму.
Читаю: «Завтра скорым. Гарбер, Шютце».
За полгода до моей поездки на холеру, в Москве, на одной из студенческих тайных вечеринок в пользу Донского землячества, я
прочел мою поэму «Стенька Разин».
Я
прочел отрывки из моей поэмы, причем старушка не раз прослезилась, а Иван Иванович тоже расчувствовался и сказал...
— Превосходно! Это, пожалуй, лучшее из всего, что я
читал о Разине. Только позвольте мне указать на некоторые детали. Повторите мне первые строки казни.
Я хотел уехать с почтовым поездом, — станция была рядом, — но он оставил меня ночевать и много-много рассказывал из донской старины. По его просьбе я раза три
прочел ему поэму и обещал ее прислать.
читает он по книжке. — О, все-таки поройтесь в архивах!
И бегу в корректорскую. Пишу на узких полосках, отрываю и по десяти строчек отсылаю в набор, если срочное и интересное известие, а время позднее. Когда очень эффектное — наборщики волнуются, шепчутся,
читают кусочками раньше набора. И понятно: ведь одеревенеешь стоять за пахучими кассами и ловить, не глядя, освинцованными пальцами яти и еры, бабашки и лапочки или выскребать неуловимые шпации…
А я поднимаю руку и начинаю
читать заметку. По мере чтения лица делаются серьезными, а потом и злыми. Читаю...
Любили стихи наборщики. В свободные минуты просили меня
прочесть им что-нибудь, и особенно «Стеньку Разина». Когда же справляли 25-летний юбилей метранпажа А.О. Кононова, то ко мне явилась депутация от наборной с просьбой написать ему на юбилей стихи, которые они отпечатали на плотной бумаге с украшением и поднесли юбиляру.
В «Русских ведомостях» изредка появлялись мои рассказы. Между прочим, «Номер седьмой», рассказ об узнике в крепости на острове среди озер. Под заглавием я написал: «Посвящаю Г.А. Лопатину», что, конечно,
прочли в редакции, но вычеркнули. Я посвятил его в память наших юных встреч Герману Лопатину, который тогда сидел в Шлиссельбурге, и даже моего узника звали в рассказе Германом. Там была напечатана даже песня «Слушай, Герман, друг прекрасный…»
В два часа я уже был в редакции, пришел в корректорскую и сел писать, затворив дверь. Мне никто не мешал. Закончив, сдал метранпажу в набор. Меня окружили наборщики с вопросами и заставили
прочитать. Ужас был на всех лицах. У многих слезы. Они уже знали кое-что из слухов, но все было туманно. Пошли разговоры.
— В гранках редактор
прочтет! — И десятки рук потянулись к метранпажу.
Я только один раз был у него летом, кажется, в мае месяце. Он, по обыкновению, лежал на диване; окна были открыты, была теплая ночь, а он в меховой шапке
читал гранки. Руки никогда не подавал и, кто бы ни пришел, не вставал с дивана.
Москва
читала взасос эти фельетоны, дававшие огромный материал для излюбленных тогда сплетен.
Один из поэтов, кажется, Петр Иванович Кичеев, на поданном ресторанном счете написал звучное стихотворение в десять строк, подходящее к моменту, весьма либеральное и вполне цензурное.
Прочел его сидящим. Все были в восторге, но когда поэт показал маленький секрет написанного, все разразились неудержимым хохотом.
В конце девяностых годов «Новости дня» имели огромный успех и свою публику. Их
читала интеллигенция, «цивилизованное» купечество, театральная и бульварная публика.
Безграмотный редактор приучил
читать безграмотную свою газету охотнорядца, лавочника, извозчика, трактирного завсегдатая и обывателя, мужика из глухих деревень.
Мало того, что Н.И. Пастухов приучал
читать газету, — он и бумагу для «Листка» специальную заказывал, чтобы она годилась на курево.
Действительно, Н.И. Пастухов знал всю подноготную, особенно торговой Москвы и московской администрации. Знал, кто что думает и кто чего хочет. Людей малограмотных, никогда не державших в руках книгу и газету, он приучил
читать свой «Листок».
Мещанин города Гжатска Смоленской губернии, служивший во время крепостного права подвальным и поверенным при винных откупах, он уже искал света,
читал, что попадало под руку, и писал стихи.
Большую часть своего времени вместо торговли Н.И. Пастухов проводил с ними, слушая, что они
читают, читал сам.
— Про Солодовникова процыганили! А как дошло дело до них, до самих фабрикантов, и газету велели унести! Небось, дома уж каждый
прочитал, каждому подходит.
Многие ругали «Листок», и все его
читали. Внешне чуждались Н.И. Пастухова, а к нему шли. А он вел свою линию, не обращал на такие разговоры никакого внимания, со всеми был одинаков, с утра до поздней ночи носился по трактирам, не стеснялся пить чай в простонародных притонах и там-то главным образом вербовал своих корреспондентов и слушал разные разговоры мелкого люда, которые и печатал, чутьем угадывая, где правда и где ложь.
Газету
читали и читали, с каждым днем рос тираж, корреспонденции шли со всех углов, из самых глухих деревень, потому что Н.И. Пастухов умел уговаривать писать всякого, писать ему всякую новость. Учил, что и как писать.
Романы шли шесть раз в неделю, а по воскресеньям шел фельетон И.И. Мясницкого, его сценки из народного или купеческого быта. И.И. Мясницкого
читала праздничная публика, а романы, можно сказать, читались более широко. Каждый романист имел свои два дня в неделю. Понедельник и среда — исторический роман Опочинина, вторник и пятница — роман из высшего круга с уголовщиной «Синее домино» (псевдоним А.И. Соколовой), а среда и суббота — А.М. Пазухин, особый любимец публики, дававший постоянных подписчиков.
Многие
читали только А.М. Пазухина, его незатейливые романы из мещанской и купеческой жизни, всегда кончавшиеся общим благополучием.
Федор Константинович умел гулять, но умел и работать. Любимец типографии и сотрудников, но строгий и требовательный, он последнюю полосу
прочитывал сам и как редактор и как корректор, чтобы в запятой ошибки не было.
Н.И. Огарев
прочел заметку и сказал...
— Пусть у себя поищут, а то эти подлецы купцы узнают и пакостить будут. Посмотрим, как они завтра завертятся, как караси на сковородке, пузатые! Вот рабочие, наверное, обрадуются,
читать газету взасос будут, а там и сами нас завалят корреспонденциями про свои беспорядки.
«Вчера Морозовы ореховские приезжали оба, и Викула и Тимофей, говорят, ваша газета бунт на фабрике сделала, обе фабрики шумят. Ваш „Листок“
читают, по трактирам собираясь толпами, на кладбище тоже все читают. Князь рассердился: корреспондента, говорит, арестовать и выслать».
— Ничего я не
читал! Буду писать — буду и читать. По порядку писать буду. А ты все врешь. Еще разок-другой съезди, — смягчился он. — Молчок, где был, куда ездил — никому! О Чуркине ни гугу, и слово это забудь!
Потом я подал ему интереснейшую корреспонденцию об ужаснейшем положении рабочих, гибнущих на кустарных фабричках серных и фосфорных спичек в Егорьевском уезде. Он даже и
читать не стал...
— Я хотел вам
прочесть, посоветоваться. Как вам покажется.
Гиляров начал
читать отчетливо и внушительно, а Н.И. Пастухов глубокомысленно вставлял ни к селу ни к городу коротенькие замечания, вроде...
Наше предположение сбылось.
Читая свою «передовицу», Гиляров дошел до слов: «вот именно чего добивались мадьяры».
Программа этой газеты, утвержденная правительством, была шире всех газетных программ того времени. Ей было разрешено печатать «все, что интересно
читать и потребно обывателю». Так и написано было в разрешении, которое мне показывал сам редактор, маленький чиновничек, назначенный из канцелярии обер-полицмейстера.
Редактор никогда не
читал своей газеты, имевшей свою хорошо оборудованную типографию. Газету вообще никто не читал, а меньше всего подписчики.
Интересовались ею только самые злополучные люди, справлявшиеся о том, какого числа будет продаваться за долги их обстановка, да еще интересовались собачьи воры, чтобы узнать, по какому адресу вести украденную ими собаку, чтоб получить награду от публикующего о том, что у него пропала собака. Эти лица, насколько я знаю,
читали газету, а кто были остальные читатели, если только они были, — неизвестно.
— Мы люди неграмотные, газетов отродясь не
читали!
Ошалелые обыватели бросились к писарю. Некоторые стали по складам
читать газету и заучивать.
Я
прочел это письмо и подумал: догадайся я раньше найти на Хитровом рынке такого редактора, давно бы издавал детский журнал.
В.В. Назаревский
прочел и потом перевернул бумагу.
Цитаты из русской классики со словом «прочесть»
Дарья Павловна с биением сердца долго смотрела на письмо и не смела распечатать. Она знала от кого: писал Николай Ставрогин. Она
прочла надпись на конверте: «Алексею Егорычу с передачею Дарье Павловне, секретно».
— Я не распечатываю, — воскликнул при этом Аггей Никитич, — но письмо это прислано мне незапечатанным, чтобы я
прочел его, потому что оно обо мне.
Я спросил бумаги и написал письмо к Гверцони, написал я его со всей свежестью досады и просил его
прочесть «Теймс» Гарибальди; я ему писал о безобразии этой апотеозы Гарибальди рядом с оскорблениями Маццини.
Он читал письмо Ивана Дмитриевича — я именно дал ему
прочесть, чтобы отзыв об нем служил благодарственным адресом, и Вольф очень доволен.
Вася Васильев принес как-то только что полученный № 6 «Народной воли», и поздно ночью его читали вслух, не стесняясь Василия Яковлевича. Когда Мишла
прочел напечатанное в этом номере стихотворение П. Я. (Якубовича) «Матери», Василий Яковлевич со слезами на глазах просил его списать, но Вася Васильев отдал ему весь номер.
Синонимы к слову «прочесть»
Предложения со словом «прочесть»
- Если у вас нет возможности вовлечь в эту работу всю команду, можете прочесть книгу и начать действовать самостоятельно.
- Вы можете прочесть книгу на тему, как вести себя, чтобы ваш брак оказался удачным, но единственная женщина, которую вы любите всю жизнь, выходит замуж за другого, а потом в один ужасный день погибает.
- Потом можно прочесть несколько молитв подобно тому, как мы используем речь, чтобы вступить с человеком в контакт, почувствовать его, проникнуть в его ум и сердце.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «прочесть»
Значение слова «прочесть»
ПРОЧЕ́СТЬ, -чту́, -чтёшь; прош. прочёл, -чла́, -чло́; прич. страд. прош. прочтённый, -чтён, -чтена́, -чтено́; деепр. прочтя́; сов., перех. и без доп. То же, что прочитать (в 1, 2, 3, 4 и 5 знач.). Прочесть книгу. Прочесть лекцию. Прочесть наставление. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРОЧЕСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «прочесть»
- Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства. Если язык стихотворения еще позволяет прочесть, если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас, живущих.
- Скажите, каково прочесть
Весь этот вздор, все эти книги,
И все зачем? Чтоб вам сказать,
Что их не надобно читать!
- Первый признак настоящей доброй прозы — это когда хочется ее прочесть вслух, как стихи.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно