Цитаты со словом «печать»
«Московские ведомости» были правительственной газетой, обеспеченной обязательными казенными объявлениями, которые давали огромный доход арендатору их, но расходились они около трех-четырех тысяч, и это было выгодно издателю, потому что каждый лишний подписчик является убытком:
печать и бумага дороже стоили.
«Судьбе было угодно, чтобы первое боевое крещение молодой газеты было вызвано горячей защитой новых учреждений общественного самоуправления и сопровождалось формулировкой с ее стороны высоких требований самой
печати: свобода слова, сила знания, возвышенная идея и либеральная чистота. Вот путь, которым должна идти газета».
Это был первый такой очерк из рабочей жизни в русской
печати.
— Канцелярия не даст! И я ничего не могу сделать — о шествии холеры мы даже в Петербург сообщаем в пакетах с подписью «совершенно секретно»… Циркуляр строжайший, а главное, чтобы в
печать не попало!
Вернувшись, я первым делом поблагодарил дочь Ивана Ивановича за знакомство с отцом, передал ей привет из дома и мою тетрадь со стихами, где был написан и «Стенька Разин». Стихи она впоследствии переписала для
печати. В конце 1894 года я выпустил первую книгу моих стихов «Забытая тетрадь».
Откупившись от В.Н. Селезнева, он с рекомендациями «хозяина столицы» князя В.А. Долгорукова и со свидетельством благонадежности от обер-полицмейстера поехал в Петербург в Главное управление по делам
печати просить о назначении его редактором.
Тогда на Н.И. Пастухова набросились за эти слова сотрудники либеральной
печати, говоря, что подобный ответ унижает достоинство журналиста.
Много сборщики набирали. Мне показывали дома с заколоченными окнами и дверями — это поехали с «викторками» и «малашками» за подаянием. «Викторками» и «малашками» называли издавна фальшивые документы: паспорта фальшивые делал когда-то какой-то Викторка, и свидетельства о сгоревших домах мастерил с
печатями Малашкин, волостной писарь. Платили ему за вид на жительство три рубля, а за «малашку» — рубль.
Самым глухим и трудным временем для
печати было, пожалуй, десятилетие с 1881 по 1891 год, сменившее время «диктатуры сердца» и либеральных веяний, когда печать чувствовала себя относительно свободно.
Это жесточайшее время реакции отразилось первым делом на
печати: получить разрешение на газету или журнал было почти невозможно.
Его увольнение больше всего отозвалось на цензорах, и они зло набросились на
печать, и осторожность их доходила до абсурда.
Что, кроме анекдота, могло явиться в
печати под «пятой» правительства, боявшегося даже намека, и какая могла быть печать, если газеты и журналы разрешались только тем, на кого твердо надеялось правительство, уверенное в том, что оно разрешает только тому право на издание, у кого и мысли о каком-нибудь неугодном властям намеке в голову прийти не могло, и разве такой издатель в свою газету и журнал мог пригласить редактора, который был бы способен пропустить какой бы то ни было намек?
Это было время, когда только в подпольной
печати были рыцари без страха и упрека.
В легальной
печати было два лагеря: в одном — «рыцари» со страхом и намеком, а в другом — «рыцари» без страха и намека.
Приложив к прошению законное количество гербовых марок, я послал его в главное управление по делам
печати, ходатайствуя о разрешении журнала. «Скоро сказка говорится, дело мешкотно творится» — есть поговорка. Через долгое время я получил ответ из главного управления о представлении документов о моем образовательном цензе.
Во время затеи с «Ласточкой» одновременно я был уже редактором «Журнала спорта», который был разрешен тем же самым главным управлением по делам
печати.
Начальником главного управления по делам
печати в эти времена был профессор Московского университета Н.А. Зверев, который сам был действительным членом Общества любителей российской словесности и, конечно, знал, что в члены Общества избираются только лица, известные своими научными и литературными трудами.
Дождались конституции, грянула свобода
печати, стали писать по-новому. Забыли «сопку с деревом», доставление документов об образовательном цензе, стали выходить издания явочным порядком. Стали писать все что угодно, никакой цензуры, казалось, не было, но оказалось — ненадолго.
Стали опять поговаривать о «свободе
печати», той печати, которая свободно припечатывала бы каждое свободное слово, воскресла цензура и принялась «припечатывать»!
Свободе «
печати», припечатывавшей «свободное слово», стало трудно бороться с этим, надо было находить и выдумывать что-то новое.
Был выдвинут новый проект устава о
печати, в котором, между прочим, имелся 45-й параграф, предусматривающий особый образовательный ценз для ответственного редактора, вроде диплома об окончании курса в среднем учебном заведении.
Вы знаете, что статья 45-я нового устава о
печати для нас, глухой провинции, прямо зарез, здесь трудно найти ответственного редактора с гимназическим образованием.
В продолжение трех лет два раза в год он ездил в Петербург в главное управление по делам
печати, уставляя свои убедительные глаза на управляющего, всучивал ему прошение с просьбой добавки в программу то театрального отдела, то справочного, то беседы с читателями, и так исподволь довел «Русский справочный листок» до ежедневной газеты с довольно широкой программой и наконец в заключение всего явился опять к главному управляющему по делам печати, уставил на него невинные убедительные глаза и сказал...
В.Э. Миллер опять появился в Петербурге в главном управлении по делам
печати и устремил свои убедительные глаза на главноуправляющего Соловьева, который не отказал Миллеру в его просьбе, но сказал...
На подготовительных заседаниях представителей
печати по поводу предстоящего какого-то юбилея он предложил создать в память этого праздника убежище для престарелых журналистов на средства от оплаты всех перепечаток вплоть до репортерских заметок.
Последние строчки особенно понятны, — постоянный сотрудник и редактор «Русской мысли» М.Н. Ремезов занимал, кроме того, важный пост иностранного цензора, был в больших чинах и пользовался влиянием в управлении по делам
печати, и часто, когда уж очень высоко ставил парус В.А. Гольцев, бурный вал со стороны цензуры налетал на ладью «Русской мысли», и М.Н. Ремезов умело «отливал воду», и ладья благополучно миновала бури цензуры и продолжала плыть дальше, несмотря на то, что, по словам М.Н. Ремезова...
Газета «Голос Москвы», издававшаяся года за два до «Здоровья», памятна для меня тем, что в ней Влас Михайлович Дорошевич прямо с гимназической скамьи начал свою литературную карьеру репортером. Его ввел в
печать секретарь редакции «Голоса Москвы» Андрей Павлович Лансберг.
В.М. Дорошевич разыскал на Сахалине невинно осужденного Тальму, поверил его рассказу и, вернувшись в Москву, первым делом поведал это мне и попросил съездить в Пензу, на место происшествия, и, когда я собрал ему сведения, подтверждающие невиновность Тальмы, он в Петербурге, через
печать устроил пересмотр дела.
Так же В.М. Дорошевич изучил дело осужденных братьев Скитских в Полтаве, добился через
печать нового следствия, в результате которого было полное оправдание невиновных. В обоих случаях он был репортером. А В.Г. Короленко? Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости.
Цитаты из русской классики со словом «печать»
Ухитряются даже свой собственный сургуч приготовлять, вырезывая сургучные
печати из получаемых писем и перетапливая их; но ведь и его не наготовишься, если зря тратить.
На другой день после посещения Масленникова Нехлюдов получил от него на толстой глянцовитой с гербом и
печатями бумаге письмо великолепным твердым почерком о том, что он написал о переводе Масловой в больницу врачу, и что, по всей вероятности, желание его будет исполнено. Было подписано: «любящий тебя старший товарищ», и под подписью «Масленников» был сделан удивительно искусный, большой и твердый росчерк.
Верный ваш И. П. [В бумагах Пущина сохранилось неизвестное в
печати послание к нему В. Л. Давыдова, характеризующее общую любовь декабристов к адресату.
Ну, пиши: «И для свободного в Российской империи прожития дан ему, отставному губернскому секретарю Бельтову, сей паспорт, за надлежащим подписанием и с приложением казенной
печати…» Кончил? давай!
В ответ на это он получил письмо с черной
печатью.
Ассоциации к слову «печать»
Синонимы к слову «печать»
Предложения со словом «печать»
- Так возникает то удивительное положение, когда личность актёра, его собственная судьба обеспечивает художественный вымысел, как спрятанное за семью печатями золото незримо обеспечивает бумажные деньги.
- Затем он подписал его и поставил сургучную печать с фамильным королевским гербом.
- Советская периодическая печать находилась под контролем партийного аппарата и проходила строгую цензуру.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «печать»
Значение слова «печать»
ПЕЧА́ТЬ, -и, ж. 1. Прибор с вырезанными знаками для оттискивания их на чем-л. (на бумаге, сургуче, воске и т. п.). Гербовая печать. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЕЧАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «печать»
- Печать времени — самая неизгладимая печать. Ее никак нельзя ни заменить, ни стереть.
- Там, где начинается свобода печати — свобода мысли кончается.
- С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и пестуном он был её Петром Великим. Нужно ли говорить, что это был человек великий и ознаменованный печатью гения? Все это истина несомненная. Нужно ли доказывать, что он дал направление, хотя и временное, нашему языку и нашей литературе? Это ещё несомненнее…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно