Цитаты со словом «печатать»
Издали виднее: через три года по выходе «Московского листка» Н.И. Пастухов
печатал сорок тысяч экземпляров газеты.
Так, Д.Д. Минаев
напечатал в сборнике своих стихов следующее...
Основал ее писатель Н.Ф. Павлов и начал
печатать в своей типографии в доме Клевезаль, против Мясницкой части. Секретарем редакции был Н.С. Скворцов, к которому, после смерти Павлова, в 1864 году перешла газета, — и сразу стала в оппозицию «Московским ведомостям» М.Н. Каткова и П.М. Леонтьева.
Это продолжалось до конца прошлого столетия. 1901 год открылся приостановкой газеты за нарушение циркуляра, запрещавшего
печатать отчеты о процессах против чинов полиции, а «Русские ведомости» напечатали отчет о случившемся в судебной палате в Тамбове деле о полицейском приставе, обвинявшемся в насильственном освидетельствовании сельской учительницы.
Псевдоним очень остроумный и правдивый, так как в фельетонах участвовало несколько человек, а Лукин собирал весь этот материал в фельетон, который выходил в Петербурге по субботам. Не знаю, как платил Нотович, но я от Лукина получал 5 копеек за строчку и много зарабатывал, так как чуть не ежедневно давал заметки, которые нельзя было
печатать в Москве, а в «Новостях» они проходили.
А разве не радость это: в 1886 году я
напечатал большой фельетон «Обреченные» (очерк из жизни рабочих на белильных заводах), где в 1873 году я прожил зиму простым рабочим-кубовщиком.
— Да вот хоть в этом! Я уж все обдумал, и выйдет по-хорошему. На ваше счастье мы встретились: я и в город-то случайно, по делу, приезжал — безвыходно живу на хуторе и хозяйствую. Я уж год как на льготе. Пару кровных кобыл купил… свой табунок, виноградничек… Пухляковский виноград у меня очень удался ныне. Да вот увидите. Вы помните моего старого Тебенька, на котором я в позапрошлом году офицерскую скачку взял? Вы его хотели еще в своем журнале
напечатать…
Но, издавая книгу, я, не имея документальных данных,
напечатал о казни Стеньки Разина на Красной площади и вскоре, проездом на Дон, лично вручил мою книгу Ивану Ивановичу.
— Удивительно интересно написано, но нельзя
печатать!
У меня был еще сотрудник, Н.П. Чугунов, который мнил себя писателем и был о себе очень высокого мнения,
напечатав где-то в провинции несколько сценок.
Я время от времени заходил в редакцию. Отговорился от заведования отделом и работал эпизодически:
печатал рассказы и корреспонденции, а по московской хронике ничего не давал.
— За что? У тебя фирма есть — тебя
печатаем, чего же тебе еще? Ну и кормись сам.
Многие ругали «Листок», и все его читали. Внешне чуждались Н.И. Пастухова, а к нему шли. А он вел свою линию, не обращал на такие разговоры никакого внимания, со всеми был одинаков, с утра до поздней ночи носился по трактирам, не стеснялся пить чай в простонародных притонах и там-то главным образом вербовал своих корреспондентов и слушал разные разговоры мелкого люда, которые и
печатал, чутьем угадывая, где правда и где ложь.
Когда князь спросит, кто писал, скажите, что вы сами слышали на бирже разговоры о пожаре, о том, что люди сгорели, а тут в редакцию двое молодых людей пришли с фабрики, вы им поверили и
напечатали.
Года через три, в 1885 году, во время первого большого бунта у Морозовых, — я в это время работал в «Русских ведомостях», — в редакцию прислали описание бунта, в котором не раз упоминалось о сгоревших рабочих и прямо цитировались слова из моей корреспонденции, но ни строчки не
напечатали «Русские ведомости» — было запрещено.
Действительно, была у него шайчонка, грабил по дорогам, купоны фальшивые от серий
печатал, — да кто у нас их не печатает, — а главное, ходил по фабрикам.
Печатали у себя серии и много лет печатали купоны от серий в 2 руб. 16 коп., которыми в 80-х годах наводнили Москву.
Пью чай в Ильинском погосте у трактирщика Богданова. Подсел к нам местный крестьянин, про которого все знали, что он имеет дома машинку и
печатает купоны от серий. Дотошный мужик, рожа лукавая.
Н.И. Пастухов начал
печатать своего «Разбойника Чуркина» по порядку протоколов, сшитых в деле, украшая каждый грабеж или кражу сценами из старых разбойничьих романов, которые приобрел у букинистов, а Ваську Чуркина преобразил чуть ли не в народного героя и портрет его напечатал.
Н.И. Пастухов
печатал в это время уже четвертую книгу о разбойнике Чуркине и объявил о выходе пятой.
Программа этой газеты, утвержденная правительством, была шире всех газетных программ того времени. Ей было разрешено
печатать «все, что интересно читать и потребно обывателю». Так и написано было в разрешении, которое мне показывал сам редактор, маленький чиновничек, назначенный из канцелярии обер-полицмейстера.
Во главе первых в Москве стояли «Московский телеграф», «Зритель» Давыдова, «Свет и тени» Пушкарева, ежемесячная «Русская мысль», «Русские ведомости», которые со страхом
печатали Щедрина, писавшего сказки и басни, как Эзоп, и корреспонденции из Берлина Иоллоса, описывавшего под видом заграничной жизни русскую, сюда еще можно было причислить «Русский курьер», когда он был под редакцией В.А. Гольцева, и впоследствии газету «Курьер».
Когда я редактировал коннозаводческий «Журнал спорта», московская цензура тоже меня нередко тревожила и ставила иногда в ужасное положение. Так, в 90-х годах прошлого столетия я как-то
напечатал воскресный номер и выпустил его, не дождавшись цензорских гранок. Сделал я это вполне сознательно, так как был более чем уверен, что ровно никаких противоцензурных погрешностей в номере нет.
В.В. Давыдов даже не поморщился; откупорили бутылку и налили коньяку в стаканы зеленого стекла, а Василий Николаевич в это время, по общей просьбе, стал читать принесенный им рассказ, который назывался «Как мы чумели». Его
напечатали в «Зрителе», а потом осмеянная особа, кажется, генерал Лорис-Меликов, укрощавший чуму в Ветлянке, где-то около Астрахани, обиделся, и из Петербурга пришел нагоняй московскому цензурному комитету за пропущенный рассказ.
Профессор дал ему рекомендацию в журнал «Развлечение», где его приняли и стали
печатать его карикатуры, а потом рассказы и повести под псевдонимом «Железная маска».
Я
напечатал там свое стихотворение «Волга», проскочившее как-то случайно по цензурным условиям того времени.
Репортер, поверивший старому литератору,
напечатал то и другое известие в воскресном номере своей газеты.
В это время в «Развлечении»
печатал много своих рассказов расправлявший могучие крылья А.П. Чехов. Присылали в журнал свои повести и рассказы маститый поэт А.Н. Плещеев, С.Н. Терпигорев (Атава), Н.Н. Златовратский, драматург П.М. Невежин, сотрудничали в нем Д.Д. Минаев, Вас. И. Немирович-Данченко, А. Грузинский (Лазарев), Л.И. Пальмин и др.
Цензура, пропустив картину, сделанную во всю страницу красками, изменила подпись, заставив
напечатать: «Понизовая вольница».
— Сколько вы деньжищ за рекламу своей конторы переплатите в газеты, а тут своя будет: каждый день
печатай даром!
— Я ведь только в двух газетах
печатаю объявления о продаже и покупке: в «Московском листке» и «Новостях дня».
— У кого
печатаете? У бывшего кабатчика, безграмотного Пастухова, и у московского цехового мещанина из евреев Липскерова? Уж если у них дело пошло, как же у вас не пойдет! Открывайте газету, всех забьете!
Первое
напечатали, а второе зачеркнутым было возвращено с отеческим выговором редактору. Цензоры никак не думали, что скоро «миллион пушек» понадобится для грядущей войны. Сытые чиновники, верившие в свою силу, не чувствовали приближения бури грядущего.
В 1881 году я служил в театре А.А. Бренко. Мой старый товарищ и друг, актер В.Н. Андреев-Бурлак, с которым мы тогда жили вдвоем в квартирке, при театре на Тверской, в доме Малкиеля,
напечатал тогда в «Русской мысли» прекрасный рассказ «За отца», в котором был описан побег из крепости политического преступника.
Я уже
напечатал тогда в журнале «Москва» у Кланга свою поэму «Бурлаки», которая сопровождалась цветной репродукцией репинской картины «Бурлаки».
После моего доклада в Обществе любителей российской словесности, который впоследствии был напечатан отдельной книгой «На родине Гоголя», В.А. Гольцев обратился ко мне с просьбой
напечатать его в «Русской мысли». Перепечатка из «Русской мысли» обошла все газеты.
Редакция боялась
печатать мои «Нитки», мне предлагали вычеркивать фамилии, но В.М. Дорошевич выругал...
—
Печатать целиком! Никогда Владимир Алексеевич не дал ни одного неверного сведения, и никогда ни на одну его статью опровержения еще не было… и не будет!
Потратив все наличные деньги из своего наследства, они прекратили издание, а с 1 января 1885 года выпустили за теми же подписями «Жизнь»,
печатая ее в своей типографии.
Платить было нечем, и газету надо было прекращать, но тут явился на помощь известный адвокат Ф.Н. Плевако, который дал денег и
напечатал в ней несколько статей, отказавшись от дальнейшего участия.
Такими же моськами оказались и многие корреспонденты и редакторы газет. Я переговорил со многими редакторами газет, которые мне пришлось посетить. Они охотнее
печатали обличительные корреспонденции только потому, что обличительное читается лучше, показывает, что газета никого не боится, даже самого устроителя Витте всемогущего, которого все терпеть не могли.
Иногда приходилось добывать сведения, которые по цензурным, политическим и другим условиям московские газеты не
печатали, но мне стесняться было нечего, и время от времени проскакивали сенсации.
Этих уж я так выгнал (жил в третьем этаже), что отбил навсегда охоту приходить с такими предложениями, и тотчас же вызвал Амфитеатрова, подробно рассказал о предложенной взятке и просил, чтобы редакция не
печатала никаких опровержений, потому что известие верно и никто судиться не посмеет.
Амфитеатров по телефону передал мне, что его осаждают знакомые и незнакомые просьбами поместить опровержение и что тот самый сотрудник, который предложил мне взятку, был у него тоже и привозил деньги за объявления в газету, но редакция отказала наотрез
печатать их.
Цитаты из русской классики со словом «печатать»
Я читаю все, что пишут и
печатают об этом вопросе.
Кое-что было напечатано, но охоты
печатать у нее не было.
Печатал в «Русской мысли», у В. М. Лаврова и В. А. Гольцева, под своей полной фамилией стихи и переводы с польского и одновременно в «Московском листке», у Пастухова, печатался под псевдонимом «Трефовый король», «Марало Иерихонский» юмористические стихи, и у него же, в «Гусляре», подписывался полной фамилией.
Ни «Искра», ни «Экономический указатель» посланных этим изданиям корреспонденции Ничипоренки не
печатали и денег ему за его литературу не высылали.
Козлов приносил в редакцию написанные на квадратных листочках бумаги очень мелким почерком и канцелярским слогом очерки по истории города, но редактор редко
печатал его труды, находя их нецензурными или неинтересными.
Ассоциации к слову «печатать»
Синонимы к слову «печатать»
Предложения со словом «печатать»
- Они поднимают налоги до запредельного уровеня, отказываются от формальных и неформальных обязательств и начинают печатать деньги как сумасшедшие.
- И меня, когда я стала печатать фотографии, поджидал не один неприятный сюрприз – они получались то слишком тёмными, то слишком светлыми, то почти слепыми, то с какими-то пятнами на лицах…
- Передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам, быстро печатать по указанию руководителя различные материалы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «печатать»
Значение слова «печатать»
ПЕЧА́ТАТЬ, -аю, -аешь; несов., перех. 1. (несов. напечатать и отпечатать). Воспроизводить на чем-л. какие-л. знаки, изображения (буквы, цифры, чертежи, рисунки и т. п.), оттискивая с типографских наборов, клише, с отлитых или выгравированных моделей и т. п. с помощью специальных приспособлений, машин. Печатать газеты. Печатать ноты. Печатать иллюстрации. Печатать рисунки на обоях. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЕЧАТАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «печатать»
Дополнительно