Неточные совпадения
Любовь его сделалась средоточием, около которого расположились все элементы его
жизни; ей он
подчинил все: и
свою любовь к родителям, и
свою науку — словом, он любил, как может любить нервная, романтическая натура, любил, как Вертер, как Владимир Ленский.
Нравственное достоинство человека и нравственная его свобода определяются совсем не целью, которой он
подчиняет свою жизнь, а источником, из которого вытекает его нравственная жизнь и деятельность в мире.
Телеологическая точка зрения, соединенная с учением о свободе воли, может быть формулирована так: человек должен
подчинить свою жизнь поставленной ему верховной цели и ей иерархически подчинить все остальные нижепоставленные цели, свобода же воли дает ему возможность подчинить свою жизнь этому верховному благу.
Неточные совпадения
Поэтому приписывать замечательным двигателям истории ясное сознание отдаленных последствий их действий или все самые мелкие и частные их деяния
подчинять одной господствующей идее, представителями которой они являются во всей
своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность исторических явлений.
И я взял из его рук письмо maman от довольно давней уже даты и прочел весть, которая меня ошеломила. Maman, после кратких выражений согласия с Кольбергом, что «не все в
жизни можно
подчинить себе», справедливость этого вывода применяет к Христе, которая просто захотела погибнуть, и погибла. Суть дела была в том, что у Христи явилось дитя, рождение его было неблагополучно — и мать и ребенок отдали богу
свои чистые души.
На людях, оставляющих после себя силу, продолжающую действовать, мы можем наблюдать и то, почему эти люди,
подчинив свою личность разуму и отдавшись
жизни любви, никогда не могли сомневаться и не сомневались в невозможности уничтожения
жизни.
Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной
жизни мне нужнее всего знать то, чему я должен
подчинить здесь и теперь
свою животную личность для того, чтобы достигнуть блага
жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой
жизни тот единый путь, на котором я не вижу прекращение
своего блага.
Подчиняя себя одним законам вещества, оно видело бы
свою жизнь в том, чтобы лежать и дышать, но личность требовала бы от него другого: кормления себя, продолжения рода, — и тогда животному казалось бы, что оно испытывает раздвоение и противоречие.