Неточные совпадения
— Слушаю, матушка, слушаю, отчего же нельзя, — оно все можно, я сейчас для тебя-то сбегал бы, — да вот, мать ты моя родная, — и старик чесал пожелтелые волосы свои, — да как бы, то есть, Тит-то Трофимович не сведал? — Женщина смотрела на него с состраданием и молчала; старик продолжал: — Боюсь, ох боюсь, матушка, кости старые, лета какие, а ведь у нас кучер Ненподист, не приведи господь, какая тяжелая рука, так в конюшне
богу душу и отдашь,
христианский долг не исполнишь.
А говорить бы тебе им пожалостнее и сколь возможно поумильнее, дабы в сердцах своих восчувствовали к нам, сиротам, сострадание — настоит-де теперь великая нужда помочи нам, убогим, за мир
христианский Бога молящим.
То несознаваемое, чем крепок Левин, оказывается
христианским богом, с «законами добра, явленным миру откровением».
— Так вот, сестра, что такое твой
христианский бог! Он приказывает щадить врагов для того, чтоб они потом могли предавать таким адским мучениям твоих братьев?.. Спасибо тебе, сестра!.. Оо-о!.. Если бы я тебя тогда не послушался, мы были бы теперь свободны, были бы на родине… Ооооооо!..
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила страдания с истинно
христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Давно уже просил я у
Бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и
христианское дело.
— Слушай, — продолжал я, видя его доброе расположение. — Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но
бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и
христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедною сиротою, куда нам
бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем
бога молить о спасении грешной твоей души…
Рациональные онтологические учения об отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для
христианской общины.
Дурно понятая фраза Гегеля сделалась в философии тем, что некогда были слова
христианского жирондиста Павла: «Нет власти, как от
бога».