Когда откроются глаза на этот ужасный, совершаемый над людьми, обман, то удивляешься на то, как могут проповедники религии христианства, нравственности, воспитатели юношества, просто добрые,
разумные родители, которые всегда есть в каждом обществе, проповедовать какое бы то ни было учение нравственности среди общества, в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны находиться особенные люди, готовые убить братьев, и что каждый из нас может быть таким же?
Неточные совпадения
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит
родителю, то-то умное дитя, то-то
разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
А когда ребенок вступит в отроческий возраст и
родителям покажется недосужно или затруднительно заниматься его воспитанием, то на место их появится
разумная педагогика и напишет на порученной ей tabula rasa [дощечке (лат.).] своиписьмена.
И тут-то с составом людей, одуренных до того, что они обещаются убивать своих
родителей, общественные деятели — консерваторы, либералы, социалисты, анархисты — толкуют о том, как устроить
разумное и нравственное общество.
— Хорошая невеста, — продолжал свое Чапурин. — Настоящая мать будет твоим сиротам… Добрая,
разумная. И жена будет хорошая и хозяйка добрая. Да к тому ж не из бедных — тысяч тридцать приданого теперь получай да после
родителей столько же, коли не больше, получишь. Девка молодая, из себя красавица писаная… А уж добра как, как детей твоих любит: не всякая, братец, мать любит так свое детище.
Среди людей богатых, где дети представляются или помехою для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное количество, дети эти воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им, как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить
родителям.