Неточные совпадения
Неужели
за отечество,
за царя,
за которого я с наслаждением мечтал
умереть так недавно, я не могу
умереть честно?
Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники — это дни, в которые Христос родился, хотя никто не знает, когда это было, дни, в которые он обрезался, в которые
умерла богородица, в которые принесен крест, в которые внесена икона, в которые юродивый видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз
за здоровье и благоденствие
царя и архиереев и
за себя и
за свои дела и потом целовать крест и руку у священника.
Молодые и старые щеголи, в уродливых шляпах a la cendrillon [В стиле золушки (франц.).], с сучковатыми палками, обгоняли толпы гуляющих дам, заглядывали им в лицо, любезничали и отпускали поминутно ловкие фразы на французском языке; но лучшее украшение гуляний петербургских, блестящая гвардия
царя русского была в походе, и только кой-где среди круглых шляп мелькали белые и черные султаны гвардейских офицеров; но лица их были пасмурны; они завидовали участи своих товарищей и тосковали о полках своих, которые, может быть, готовились уже драться и
умереть за отечество.
Касатка наша! // Кто
за царя не рад бы
умереть? // Но любим мы тебя не
за него — //
За разум твой!
За ласковый обычай! //
За тишину!
За ангельские очи! // Господь с тобой!
О, помяни ж ты это слово,
царь! // И если кто войну тебе объявит, // Дай русскую вести мне рать! Клянусь, // Я победить врагов твоих сумею // Иль
умереть, отец мой,
за тебя!