Неточные совпадения
Наконец, толпа этого направления составляется из людей, вышедших из детского возраста и вообразивших, что
наука легка (в их
смысле), что стоит захотеть знать — и узнаешь, а между тем
наука им не далась, за это они и рассердились на нее; они не вынесли с собою ни укрепленных дарований, ни постоянного труда, ни желания чем бы то ни было пожертвовать для истины.
Наука перестает им нравиться; они берут отдельные результаты, не имеющие никакого
смысла в той форме, в которой они берут, привязывают их к позорному столбу и бичуют в них
науку.
Греция, умевшая развивать индивидуальности до какой-то художественной оконченности и высоко человеческой полноты, мало знала в цветущие времена свои ученых в нашем
смысле; ее мыслители, ее историки, ее поэты были прежде всего граждане, люди жизни, люди общественного совета, площади, военного стана; оттого это гармонически уравновешенное, прекрасное своим аккордом, многостороннее развитие великих личностей, их
науки и искусства — Сократа, Платона, Эсхила, Ксенофонта и других.
Наука, в высшем
смысле своем, сделается доступна людям, и тогда только она может потребовать голоса во всех делах жизни.
Наука, приводя к нему, оправдывает историю и с тем вместе отрекается от нее; истинное деяние не требует для своего оправдания предыдущего события; история для него почва, непосредственность; все предшествующее необходимо в генезическом
смысле, но самобытность и самоозаконение грядущее столько же будет иметь в себе, как в истории.
На одной было заглавие: «Философия, в
смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Неточные совпадения
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по
науке и по здравому
смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
«Да, найти в жизни
смысл не легко… Пути к
смыслу страшно засорены словами, сугробами слов. Искусство,
наука, политика — Тримутри, Санкта Тринита — Святая Троица. Человек живет всегда для чего-то и не умеет жить для себя, никто не учил его этой мудрости». Он вспомнил, что на тему о человеке для себя интересно говорил Кумов: «Его я еще не встретил».
Редко где встретишь теперь небритых, нечесаных ученых, с неподвижным и вечно задумчивым взглядом, с одною, вертящеюся около
науки речью, с односторонним, ушедшим в
науку умом, иногда и здравым
смыслом, неловких, стыдливых, убегающих женщин, глубокомысленных, с забавною рассеянностью и с умилительной младенческой простотой, — этих мучеников, рыцарей и жертв
науки. И педант
науки — теперь стал анахронизмом, потому что ею не удивишь никого.
Это нисколько не затрудняет
науки в точном
смысле слова и не создает никакого конфликта.
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «
наук и искусств», творчества художественных произведений, писания книг и прочее.