Неточные совпадения
Так, у касты ученых, у
людей знания в средних веках, даже до XVII столетия, окруженных грубыми и дикими понятиями, хранилось и святое наследие древнего мира, и воспоминание прошедших
деяний, и мысль эпохи; они в тиши работали, боясь гонений, преследований, — и слава после озарила скрытый труд их.
Примирение науки — снова начатая борьба, достигающая примирения в практических областях; примирение науки — в мышлении, но «
человек не токмо мыслящее, но и действующее существо» [Это сказал Гёте; Гегель в «Пропедевтике» (том XVIII, § 63) говорит: «Слово не есть еще
деяние, которое выше речи».
Деяние отвлеченного разума — мышление, уничтожающее личность;
человек бесконечен в нем, но теряет себя; он вечен в мысли, но он — не он;
деяние отвлеченного сердца — частный поступок, не имеющий возможности раскрыться во всеобщее; в сердце
человек у себя — но преходящ.
Философы Германии как-то провидели, что
деяние, а не наука — цель
человека.
Человек требует ее, а наука, взявшая все, признает это право; она не удерживает, она благословляет в жизнь личную, в жизнь свободного
деяния во имя абсолютной безличности.
Но
человек призван не в одну логику — а еще в мир социально-исторический, нравственно свободный и положительно-деятельный; у него не одна способность отрешающегося пониманья, но и воля, которую можно назвать разумом положительным, разумом творящим;
человек не может отказаться от участия в человеческом
деянии, совершающемся около него; он должен действовать в своем месте, в своем времени — в этом его всемирное призвание, это его conditio sine qua non.
Воспитание предполагает внесущую, готовую истину; с того мгновения, как
человек поймет истину, она будет у него в груди, и тогда дело воспитания исчерпано — дело сознательного
деяния начнется.
Паскаля читал по-французски, Янсена и, отрицая свободу воли, доказывал, что все
деяния человека для себя — насквозь греховны и что свобода ограничена только выбором греха: воевать, торговать, детей делать…
Неточные совпадения
— Как вам угодно. Если у нас князья и графы упрямо проповедуют анархизм — дозвольте и купеческому сыну добродушно поболтать на эту тему! Разрешите
человеку испытать всю сладость и весь ужас — да, ужас! — свободы деяния-с. Безгранично разрешите…
— Как видите, пред вами — типичный неудачник. Почему? Надо вам сказать, что мою способность развязывать процессуальные узлы, путаницу понятий начальство весьма ценит, и если б не это, так меня давно бы уже вышибли из седла за строптивость характера и любовь к обнажению противоречий. В практике юристов важны не
люди, а нормы, догмы, понятия, — это вам должно быть известно.
Люди, с их
деяниями, потребны только для проверки стойкости понятий и для вящего укрепления оных.
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из
Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать
людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Не забудьте тоже притчи Господни, преимущественно по Евангелию от Луки (так я делал), а потом из
Деяний апостольских обращение Савла (это непременно, непременно!), а наконец, и из Четьи-Миней хотя бы житие Алексея
человека Божия и великой из великих радостной страдалицы, боговидицы и христоносицы матери Марии Египтяныни — и пронзишь ему сердце его сими простыми сказаниями, и всего-то лишь час в неделю, невзирая на малое свое содержание, один часок.
— Ну, положим, что существует, хотя ты, по обыкновению, его и переврал. Из
деяний апостольских известны многие случаи, что даже от предметов, коими при жизни пользовались святые
люди, как-то: главотяжи, убрусцы и иные тому подобные… Так и от них происходили чудеса и исцеления.