Неточные совпадения
Теперь вообразите себе мою небольшую комнатку,
печальный зимний вечер, окна замерзли, и с них течет вода по веревочке, две сальные свечи на столе и наш tête-à-tête. [разговор наедине (фр.).] Далес на сцене еще говорил довольно естественно, но за уроком считал своей обязанностью наиболее удаляться от натуры в своей декламации. Он читал Расина как-то нараспев и делал
тот пробор, который англичане носят на затылке, на цезуре каждого стиха, так что он выходил похожим на надломленную трость.
В дополнение к
печальной летописи
того времени следует передать несколько подробностей об А. Полежаеве.
Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал на русское чиновничество во всем безобразии его; но Гоголь невольно примиряет смехом, его огромный комический талант берет верх над негодованием. Сверх
того, в колодках русской цензуры он едва мог касаться
печальной стороны этого грязного подземелья, в котором куются судьбы бедного русского народа.
Когда впоследствии умер Сенатор, ее любимый брат, она догадалась по нескольким словам племянника о
том, что случилось, и просила его не объявлять ей
печальной новости, ни подробности кончины.
Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела
печальный, траурный отблеск. Она вместе с словами диакона и с отсутствием всякого развлечения удаляла молодую девушку от мира, от людей. Третье лицо, живое, веселое, молодое и с
тем вместе сочувствовавшее всему мечтательному и романтическому, было очень на месте; оно стягивало на землю, на действительную, истинную почву.
Высокий ростом, с волосами странно разбросанными, без всякого единства прически, с резким лицом, напоминающим ряд членов Конвента 93 года, а всего более Мара, с
тем же большим ртом, с
тою же резкой чертой пренебрежения на губах и с
тем же грустно и озлобленно
печальным выражением; к этому следует прибавить очки, шляпу с широкими полями, чрезвычайную раздражительность, громкий голос, непривычку себя сдерживать и способность, по мере негодования, поднимать брови все выше и выше.
Говорить было опасно — да и нечего было сказать; вдруг тихо поднялась какая-то
печальная фигура и потребовала речи для
того, чтоб спокойно сказать свое lasciate ogni speranza.
В его убеждениях не неуверенное пытанье почвы, не
печальное сознание проповедника в пустыне, не темное придыхание; не дальние надежды, а фанатическая вера, нетерпимая, втесняющая, односторонняя,
та, которая предваряет торжество.
Между
тем заложили большую
печальную и угловатую лошадь в крошечные санки. Я сел с почтальоном в военной шинели и ботфортах, почтальон классически хлопнул классическим бичом — как вдруг ученый сержант выбежал в сени в одних панталонах и закричал...
Они, в раздоре между собой, в личных спорах, в
печальном самообольщении, разъедаемые необузданным самолюбием, останавливались на своих неожиданных днях торжества и не хотели ни снять увядших венков, ни венчального наряда, несмотря на
то что невеста обманула.
Не таков Люцифер в «Каине»; это
печальный ангел
тьмы, на его лбу тускло мерцает звезда горькой думы, полного внутреннего распадения, концы которого не сведешь.
В „Nouveau Monde“
тот же vacuum horrenctum, [ужасающая пустота (лат.).]
печальное пережевывание пищи, вместе зеленой и сухой, которая все-таки не переваривается.
Простое и ясное отношение к жизни исключало из его здорового взгляда
ту поэзию
печальных восторгов и болезненного юмора, которую мы любим, как все потрясающее и едкое.
Неточные совпадения
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную,
печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу в ней
тьма тём, // А ни в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О время, время новое! // Ты тоже в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
Не ригой, не амбарами, // Не кабаком, не мельницей, // Как часто на Руси, // Село кончалось низеньким // Бревенчатым строением // С железными решетками // В окошках небольших. // За
тем этапным зданием // Широкая дороженька, // Березками обставлена, // Открылась тут как тут. // По будням малолюдная, //
Печальная и тихая, // Не
та она теперь!
Нет резона драться, но нет резона и не драться; в результате виднеется лишь
печальная тавтология, [Тавтоло́гия — повторение
того же самого другими словами, ничего по смыслу не прибавляющее, а потому лишнее.] в которой оплеуха объясняется оплеухою.
Обличения
того времени полны самых горьких указаний на этот
печальный факт.
Прислушиваюсь — напев старинный,
то протяжный и
печальный,
то быстрый и живой.