Неточные совпадения
От Мёроса, шедшего с кинжалом в рукаве, «чтоб город освободить от тирана», от Вильгельма Телля, поджидавшего на узкой дорожке в Кюснахте Фогта — переход к 14 декабря и Николаю
был легок. Мысли эти и эти сближения
не были чужды Нику, ненапечатанные стихи Пушкина и Рылеева
были и ему известны;
разница с пустыми мальчиками, которых я изредка встречал,
была разительна.
— Да, я слышал и говорил об этом, и тут мы равны; но вот где начинается
разница — я, повторяя эту нелепость, клялся, что этого никогда
не было, а вы из этого слуха сделали повод обвинения всей полиции.
А мы, с своей диалектической стороны, на подмогу Каину прибавили бы, что все понятие о цели у Прудона совершенно непоследовательно. Телеология — это тоже теология; это — Февральская республика, то
есть та же Июльская монархия, но без Людовика-Филиппа. Какая же
разница между предопределенной целесообразностью и промыслом? [Сам Прудон сказал; «Rien ne ressemble plus à la préeditation, que la logique des faits» [Ничто
не похоже так на преднамеренность, как логика фактов (фр.). ] (Прим. А. И. Герцена.)]
Неточные совпадения
Софья. Вижу, какая
разница казаться счастливым и
быть действительно. Да мне это непонятно, дядюшка, как можно человеку все помнить одного себя? Неужели
не рассуждают, чем один обязан другому? Где ж ум, которым так величаются?
В то время существовало мнение, что градоначальник
есть хозяин города, обыватели же
суть как бы его гости.
Разница между"хозяином"в общепринятом значении этого слова и"хозяином города"полагалась лишь в том, что последний имел право сечь своих гостей, что относительно хозяина обыкновенного приличиями
не допускалось. Грустилов вспомнил об этом праве и задумался еще слаще.
Они
не производят переворота ни в экономическом, ни в умственном положении страны, но ежели вы сравните эти административные проявления с такими, например, как обозвание управляемых курицыными детьми или беспрерывное их сечение, то должны
будете сознаться, что
разница тут огромная.
Портрет Анны, одно и то же и писанное с натуры им и Михайловым, должно бы
было показать Вронскому
разницу, которая
была между ним и Михайловым; но он
не видал ее. Он только после Михайлова перестал писать свой портрет Анны, решив, что это теперь
было излишне. Картину же свою из средневековой жизни он продолжал. И он сам, и Голенищев, и в особенности Анна находили, что она
была очень хороша, потому что
была гораздо более похожа на знаменитые картины, чем картина Михайлова.
Но
разница была в том, что Облонский, делая, что все делают, смеялся самоуверенно и добродушно, а Левин
не самоуверенно и иногда сердито.