Неточные совпадения
Самое русское народонаселение в Сибири имеет в характере своем
начала, намекающие на иное
развитие.
Что касается до твоего положения, оно не так дурно для твоего
развития, как ты воображаешь. Ты имеешь большой шаг над многими; ты, когда
начала понимать себя, очутилась одна, одна во всем свете. Другие знали любовь отца и нежность матери, — у тебя их не было. Никто не хотел тобою заняться, ты была оставлена себе. Что же может быть лучше для
развития? Благодари судьбу, что тобою никто не занимался, они тебе навеяли бы чужого, они согнули бы ребяческую душу, — теперь это поздно.
Так, как в математике — только там с большим правом — не возвращаются к определению пространства, движения, сил, а продолжают диалектическое
развитие их свойств и законов, так и в формальном понимании философии, привыкнув однажды к
началам, продолжают одни выводы.
Ошибка славян состояла в том, что им кажется, что Россия имела когда-то свойственное ей
развитие, затемненное разными событиями и, наконец, петербургским периодом. Россия никогда не имела этого
развития и не могла иметь. То, что приходит теперь к сознанию у нас, то, что
начинает мерцать в мысли, в предчувствии, то, что существовало бессознательно в крестьянской избе и на поле, то теперь только всходит на пажитях истории, утучненных кровью, слезами и потом двадцати поколений.
Маша никак не может понять, отчего все так стоят за барыню, и почему ее все боятся: «Она ведь одна, а нас много; пошли бы все, куда захотели, — что она сделает?..» Такие детские рассуждения, ставящие в тупик взрослого человека, чрезвычайно часто случается слышать; они общи всем детям [, которых не совсем забили при самом
начале развития].
В сущности, дарвинизм не в силах объяснить
начала развития, как не знает его конца, он описывает лишь середину процесса развития и внешние его факторы.
Неточные совпадения
— Развить? — сказал он, — нет, уж лучше не развивать, и к тому же страсть моя — говорить без
развития. Право, так. И вот еще странность: случись, что я
начну развивать мысль, в которую верую, и почти всегда так выходит, что в конце изложения я сам перестаю веровать в излагаемое; боюсь подвергнуться и теперь. До свидания, дорогой князь: у вас я всегда непростительно разболтаюсь.
Напутствованные на жизнь немногими, скоро оскудевшими при
развитии жизненных
начал, нравственными истинами китайцы едва достигли отрочества и состарелись.
С этим связано недостаточное
развитие личного
начала в русской жизни.
В нашей истории отсутствовало рыцарское
начало, и это было неблагоприятно для
развития и для выработки личности.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если
начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.