Неточные совпадения
Судьбе и этого было мало. Зачем
в самом деле так долго зажилась старушка мать? Видела конец ссылки, видела своих детей во всей
красоте юности, во всем блеске таланта, чего было
жить еще! Кто дорожит счастием, тот должен искать ранней смерти. Хронического счастья так же нет, как нетающего льда.
Страстный поклонник
красот природы, неутомимый работник
в науке, он все делал необыкновенно легко и удачно; вовсе не сухой ученый, а художник
в своем деле, он им наслаждался; радикал — по темпераменту, peaлист — по организации и гуманный человек — по ясному и добродушно-ироническому взгляду, он
жил именно
в той жизненной среде, к которой единственно идут дантовские слова: «Qui e l'uomo felice».
Неточные совпадения
Феклуша. Бла-алепие, милая, бла-алепие!
Красота дивная! Да что уж говорить!
В обетованной земле
живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростию и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых.
— Я вас знаю мало, — повторил Базаров. — Может быть, вы правы; может быть, точно, всякий человек — загадка. Да хотя вы, например: вы чуждаетесь общества, вы им тяготитесь — и пригласили к себе на жительство двух студентов. Зачем вы, с вашим умом, с вашею
красотою,
живете в деревне?
— Не отрицаю, и
в этой плесени есть своя
красота, но — пора проститься с нею, если мы хотим
жить.
— За гордость, — сказала она, — я наказана, я слишком понадеялась на свои силы — вот
в чем я ошиблась, а не
в том, чего ты боялся. Не о первой молодости и
красоте мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще
жить для меня, — а ты уж давно умер. Я не предвидела этой ошибки, а все ждала, надеялась… и вот!.. — с трудом, со вздохом досказала она.
«Нет, это не ограниченность
в Тушине, — решал Райский, — это —
красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие силы, положенные прямо
в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать
в себе эту
красоту природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить
в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и
жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой силой, если не выше силы ума, то хоть наравне с нею.