Неточные совпадения
— Ведь вот умный
человек, — говорил мой отец, — и в конспирации был, книгу писал des finances, [о финансах (фр.).] а как
до дела
дошло, видно, что пустой
человек… Неккеры! А я вот попрошу Григория Ивановича съездить, он не конспиратор, но честный
человек и дело знает.
По мере того как он пьянел, он иначе произносил слово цветок: «тветок», «кветок», «хветок»,
дойдя до «хветок», он засыпал. Каково здоровье
человека, с лишком шестидесяти лет, два раза раненного и который выносил такие завтраки?
Я прервал с ним тогда все сношения. Бакунин хотя и спорил горячо, но стал призадумываться, его революционный такт толкал его в другую сторону. Белинский упрекал его в слабости, в уступках и
доходил до таких преувеличенных крайностей, что пугал своих собственных приятелей и почитателей. Хор был за Белинского и смотрел на нас свысока, гордо пожимая плечами и находя нас
людьми отсталыми.
— Вы никогда не
дойдете, — говорила она, — ни
до личного бога, ни
до бессмертия души никакой философией, а храбрости быть атеистом и отвергнуть жизнь за гробом у вас у всех нет. Вы слишком
люди, чтобы не ужаснуться этих последствий, внутреннее отвращение отталкивает их, — вот вы и выдумываете ваши логические чудеса, чтоб отвести глаза, чтоб
дойти до того, что просто и детски дано религией.
Все
люди дельные и живые перешли на сторону Белинского, только упорные формалисты и педанты отдалились; одни из них
дошли до того немецкого самоубийства наукой, схоластической и мертвой, что потеряли всякий жизненный интерес и сами потерялись без вести.
Я его сильно бранил за это, он огорчался, иногда плакал, говорил, что он несчастный
человек, что ему учиться поздно, и
доходил иногда
до такого отчаяния, что желал умереть, бросал все занятия и недели, месяцы проводил в скуке и праздности.
Наконец,
дошел черед и
до «Письма». Со второй, третьей страницы меня остановил печально-серьезный тон: от каждого слова веяло долгим страданием, уже охлажденным, но еще озлобленным. Эдак пишут только
люди, долго думавшие, много думавшие и много испытавшие; жизнью, а не теорией
доходят до такого взгляда… читаю далее, — «Письмо» растет, оно становится мрачным обвинительным актом против России, протестом личности, которая за все вынесенное хочет высказать часть накопившегося на сердце.
Семя было брошено; на посев и защиту всходов пошла их сила. Надобно было
людей нового поколения, несвихнутых, ненадломленных, которыми мысль их была бы принята не страданием, не болезнью, как
до нее
дошли учители, а передачей, наследием. Молодые
люди откликнулись на их призыв,
люди Станкевичева круга примыкали к ним, и в их числе такие сильные личности, как К. Аксаков и Юрий Самарин.
Он круто повернулся и вышел в гостиную, не ускоряя шага. И ему сделалось неловко от мысли, что их сцена на русском языке могла
дойти до людей в передней. Стыдно стало и за себя, до боли в висках, как мог он допустить такую дикую выходку? Помириться с нею он не в состоянии. До сих пор он был глава и главой должен остаться. Но простого подчинения мало, надо довести эту женщину, закусившую удила, и до сознания своей громадной вины.
Неточные совпадения
Вскочила, испугалась я: // В дверях стоял в халатике // Плешивый
человек. // Скоренько я целковенький // Макару Федосеичу // С поклоном подала: // «Такая есть великая // Нужда
до губернатора, // Хоть умереть —
дойти!»
Как ни были забиты обыватели, но и они восчувствовали.
До сих пор разрушались только дела рук человеческих, теперь же очередь
доходила до дела извечного, нерукотворного. Многие разинули рты, чтоб возроптать, но он даже не заметил этого колебания, а только как бы удивился, зачем
люди мешкают.
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был
человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам борьбой и трудом
доходил до вольнодумства; но теперь является новый тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
Степан Аркадьич точно ту же разницу чувствовал, как и Петр Облонский. В Москве он так опускался, что, в самом деле, если бы пожить там долго,
дошел бы, чего доброго, и
до спасения души; в Петербурге же он чувствовал себя опять порядочным
человеком.
Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там
люди! также божий
человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как
дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные
люди, да не те; такие же
люди, да не те!