Неточные совпадения
Кто же тебе предлагает быть государем нашим,
Великого Новгорода, тех самих ведаешь, и то, как подобает наказывать за криводушие. Мы здесь также управились с своими предателями, и ты не взыскивай с нас за самосуд, данный нам
предком твоим, Ярославом
Великим, каковым мы нынче и воспользовались, сиречь, в силу оного дозволения, не преступая нашей к тебе чтимости и покорности.
— Он вами выбран — и принят был мною с честью. Я готов жаловать вас, мою отчину, и всегда, если вы чистосердечно признаете вину свою и не забудете, что мои
предки чествовались
великими князьями Новгорода и всей Руси.
Конечно, греки того времени мало уже походили на своих
великих предков, народ, составляющий навсегда честь и украшение человечества; вместо древних добродетелей усиливались между ними — продажность, хитрость, вероломство, пренебрежение общественного блага, роскошь, мелочное тщеславие.
Неточные совпадения
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к
великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши
предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
Наши
предки дорогой ценой покорили, наконец, Голод: я говорю о
Великой Двухсотлетней Войне — о войне между городом и деревней.
Но как знать: быть может, вы, неведомые, кому «Интеграл» принесет мои записки, может быть, вы
великую книгу цивилизации дочитали лишь до той страницы, что и наши
предки лет 900 назад.
— Без идеала, без веры, без почтения к деяниям
предков великих… Это… это сгубит Россию.
Ибо, унаследовав
великие труды людей прошлого, многострадальных
предков наших, живя на крови и костях их, мы, пользуясь всем прекрасным, ничего не хотим делать к умножению его ни для себя, ни для потомков наших — это свободно может быть названо поведением свиньи под дубом вековым, говорю я и — буду говорить!