Неточные совпадения
— Черт возьми, — прервал его Доннершварц, — не дожидаться ли нам, пока
замок займут толпы бродяг. Кто боится измять свои латы и истоптать серебряные подковы у лошади, того мы защитим встречей нашей с незваными гостями, но добычей не поделимся с ним. Так мы условились с фон Ферзеном и, черт возьми, кто помышляет нам своими ребяческими советами исполнить прямое
рыцарское дело!
На дворе
замка раздался заунывный колокол. Это был сигнал, поданный привратнику, что настало время запирать ворота и опускать подъемный мост. Цепи его загрохотали, на шпице башни заблестел фонарь и все умолкло, только откуда-то раздавался вой собак да ржали
рыцарские кони, продрогшие от холода, на привязи у столбов.
Перепуганный насмерть Доннершварц пустился бежать во всю
рыцарскую прыть. Скоро мрак скрыл их обоих от глаз Гритлиха. С другой же стороны
замка послышался новый шорох.
Близ
замка господствовало необычайное оживление; около подъемного моста несколько
рыцарских отрядов ожидало спуска.
Задумчиво всю ночь расхаживал Бернгард по стенам
замка. В его душе боролись между собой противоположные чувства: то он хотел покинуть зверский
замок, где ни мало не уважается
рыцарское достоинство, то жадно стремился мыслью скорее сесть на коня и мчаться на русских, чтобы кровью их залить и погасить пламя своего сердца и отомстить за своих.
Каменные ворота были такой же крепостной архитектуры, как и самый дом: кирпичные толстые вереи с пробитыми в них крошечными калитками, толстая железная решетка наверху с острыми гвоздями, полотнища ворот чуть не из котельного железа, — словом, это была самая почтенная древность, какую можно еще встретить только в старинных монастырях да заштатных крепостях. Недоставало рва с водой и подъемного моста, как в
рыцарских замках.
Дорога эта великолепно хороша с французской стороны; обширный амфитеатр громадных и совершенно непохожих друг на друга очертаниями гор провожает до самого Безансона; кое-где на скалах виднеются остатки укрепленных
рыцарских замков. В этой природе есть что-то могучее и суровое, твердое и угрюмое; на нее-то глядя, рос и складывался крестьянский мальчик, потомок старого сельского рода — Пьер-Жозеф Прудон. И действительно, о нем можно сказать, только в другом смысле, сказанное поэтом о флорентийцах:
Когда я попал в швейцарские горы, я ужасно дивился развалинам старых
рыцарских замков, построенных на склонах гор, по крутым скалам, и по крайней мере на полверсте отвесной высоты (это значит несколько верст тропинками).
Я ничего подобного не видывал, а потому был очень поражен и сейчас приложил к действительности жившие в моей памяти описания
рыцарских замков или загородных дворцов английских лордов, читанные мною в книгах.
Особливо в вакантное время, когда он бывал разлучен надолго со своими товарищами, когда часто целые дни просиживал в уединении, юное воображение его бродило по
рыцарским замкам, по страшным развалинам или по темным, дремучим лесам.
Неточные совпадения
— Ах, Зина! спой тот романс, в котором, помнишь, много
рыцарского, где еще эта владетельница
замка и ее трубадур… Ах, князь! Как я люблю все это
рыцарское! Эти
замки,
замки!.. Эта средневековая жизнь! Эти трубадуры, герольды, турниры… Я буду аккомпанировать тебе, Зина! Пересядьте сюда, князь, поближе! Ах, эти
замки,
замки!
У нас, в нашем томашовском саду, были и свои
замки, и свои
рыцарские уставы, и все мы, братья, были «рыцари», а сестры наши дамы.