Неточные совпадения
В этот день сам он не присутствовал на казни, но все же сделал распоряжение, чтобы перед сном к нему
явился игумен Чудова
монастыря Левкий для духовной успокоительной беседы, потребность
в которой грозный царь чувствовал всегда
в день совершенной по его повелению казни.
Но и там его настигла дьявольская злоба царского палача: он открыл наше убежище и, по повелению царя,
в монастырь явились опричники, требуя его выдачи…
Еще
в ночь под этот великий праздник, во время молитвы, у него внезапно
явилась мысль посетить на другой день Новодевичий
монастырь, отслушать обедню и проститься с могилою его приемной матери, княгини Анастасии Прозоровской.
«Даже для матери ты
являешься лишь олицетворением ее несчастия, причиною заживо погребенной
в стенах
монастыря молодости», — с особою горечью раздавался
в его ушах какой-то внутренний голос».
Неточные совпадения
В довершение путаницы крестьянин Анисим Фроленков заявил, что луга, которые
монастырь не оспаривает, Ногайцев продал ему тотчас же после решения окружного суда, а
монастырь будто бы пользовался сеном этих лугов
в уплату по векселю, выданному Фроленковым. Клим Иванович Самгин и раньше понимал, что это дело темное и что Прозоров, взявшись вести его, поступил неосторожно, а на днях к нему
явился Ногайцев и окончательно убедил его — дело это надо прекратить. Ногайцев был испуган и не скрывал этого.
Являлись перед ним напудренные маркизы,
в кружевах, с мерцающими умом глазами и с развратной улыбкой; потом застрелившиеся, повесившиеся и удавившиеся Вертеры; далее увядшие девы, с вечными слезами любви, с
монастырем, и усатые лица недавних героев, с буйным огнем
в глазах, наивные и сознательные донжуаны, и умники, трепещущие подозрения
в любви и втайне обожающие своих ключниц… все, все!
У тебя, говорят, мысль идти
в монастырь; не жди от меня улыбки при этой мысли, я понимаю ее, но ее надобно взвесить очень и очень. Неужели мысль любви не волновала твою грудь?
Монастырь — отчаяние, теперь нет
монастырей для молитвы. Разве ты сомневаешься, что встретишь человека, который тебя будет любить, которого ты будешь любить? Я с радостью сожму его руку и твою. Он будет счастлив. Ежели же этот он не
явится — иди
в монастырь, это
в мильон раз лучше пошлого замужества.
— Дадут. Пользы-то от меня нисколько. А
в монастыре-то с меня рабский образ снимут, я
в ангельском чине на вышний суд и
явлюсь.
— А то как же иначе-с? Ведь это уже
в монастыре такое призвание, но я бы этого, по совести скажу, сам не сумел, а меня тому один совершенный старец научил, потому что он был опытный и мог от всякого искушения пользовать. Как я ему открылся, что мне все Груша столь живо
является, что вот словно ею одною вокруг меня весь воздух дышит, то он сейчас кинул
в уме и говорит: