Неточные совпадения
Много требовалось на то умения и досуга, но первого не занимать было сенным девушкам княжны Евпраксии, а второго было много и у боярышень, и у прислужниц в те праздные для русской женщины времена. В
косу были искусно вплетены нитки жемчуга, а на ввязанный в конце
косы треугольный косник насажены дорогие перстни
с самоцветными камнями.
— Полноте, вы, пересмешницы, — огрызнулась Танюша, — мне бы хоть век не расплетать
косы. Я же знаю таких, что глаз не сводят
с Якова Потаповича.
Прикрытая небрежно откинутым одеялом только до половины груди, в белоснежной кофте,
с заплетенными в толстую
косу роскошными волосами она была прелестна в своем ночном наряде.
Княжна стала подрастать; росла и Танюша, и определена была к ней в число сенных девушек. Не изменилась к ней
с летами княжна Евпраксия, так и осталась она ее любимицей: ей и сарафан
с плеча княжны, благо княжна была рослая, ей и ленту в
косу от княжны в подарочек.
Красавец был он из себя: роста высокого, в плечах
косая сажень, русые кудри кольцами вились, а
с лица — кровь
с молоком.
Перед ним, как из земли, выросла стройная, высокая девушка; богатый сарафан стягивал ее роскошные формы, черная как смоль
коса толстым жгутом падала через левое плечо на высокую, колыхавшуюся от волнения грудь, большие темные глаза смотрели на него из-под длинных густых ресниц
с мольбой, доверием и каким-то необычайным, в душу проникающим блеском.
Она сбросила
с себя охабень Малюты и шапку. Раскрасневшаяся от быстрого бега,
с полурастрепанной
косой,
с высоко приподнимавшейся грудью, она казалась еще прекраснее.
Помещик так растрогался, // Что правый глаз заплаканный // Ему платочком вытерла // Сноха
с косой распущенной // И чмокнула старинушку // В здоровый этот глаз. // «Вот! — молвил он торжественно // Сынам своим наследникам // И молодым снохам. — // Желал бы я, чтоб видели // Шуты, врали столичные, // Что обзывают дикими // Крепостниками нас, // Чтоб видели, чтоб слышали…»
Бетси, одетая по крайней последней моде, в шляпе, где-то парившей над ее головой, как колпачок над лампой, и в сизом платье
с косыми резкими полосами на лифе с одной стороны и на юбке с другой стороны, сидела рядом с Анной, прямо держа свой плоский высокий стан и, склонив голову, насмешливою улыбкой встретила Алексея Александровича.
Мужики идут с поля,
с косами на плечах; там воз с сеном проползет, закрыв всю телегу и лошадь; вверху, из кучи, торчит шапка мужика с цветами да детская головка; там толпа босоногих баб, с серпами, голосят…
Это неправда: мальчишки эти были вершков четырнадцати ростом, с бородой, с волосами, собранными в густой пучок на маковке, а мальчишки у них ходят, как наши девчонки,
с косой и пробором среди головы.
Но здесь совсем другое: эти бронзовые испитые лица
с косыми темными глазами глядят на вас с тупым безнадежным отчаянием, движения точно связаны какой-то мертвой апатией даже в складках рваных азямов чувствовалось эта чисто азиатское отчаяние в собственной судьбе.
Неточные совпадения
На бабах платья красные, // У девок
косы с лентами, // Лебедками плывут!
Под берегом раскинуты // Шатры; старухи, лошади //
С порожними телегами // Да дети видны тут. // А дальше, где кончается // Отава подкошенная, // Народу тьма! Там белые // Рубахи баб, да пестрые // Рубахи мужиков, // Да голоса, да звяканье // Проворных
кос. «Бог на́ помочь!» // — Спасибо, молодцы!
Под песню ту удалую // Раздумалась, расплакалась // Молодушка одна: // «Мой век — что день без солнышка, // Мой век — что ночь без месяца, // А я, млада-младешенька, // Что борзый конь на привязи, // Что ласточка без крыл! // Мой старый муж, ревнивый муж, // Напился пьян, храпом храпит, // Меня, младу-младешеньку, // И сонный сторожит!» // Так плакалась молодушка // Да
с возу вдруг и спрыгнула! // «Куда?» — кричит ревнивый муж, // Привстал — и бабу за
косу, // Как редьку за вихор!
Восстав от сна
с молитвою, // Причесывает голову // И держит наотлет, // Как девка,
косу длинную // Высокий и осанистый // Протоиерей Стефан.
Другая белокурая, //
С распущенной
косой, // Ай, косонька! как золото // На солнышке горит!