Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви,
открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания,
угрозы страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Ушел! — и деньги взял, и сына взял, // Оставил с мрачною
угрозой!.. о творец! // О бог Ерусалима! — я терпел — // Но я отец! — Дочь лишена рассудка, // Сын на краю позорныя могилы, // Имение потеряно… о боже! боже! // Нет! Аврааму было легче самому // На Исаака нож поднять… чем мне!.. // Рвись сердце! рвись! прошу тебя — и вы // Долой густые волосы, чтоб гром // Небес разил
открытое чело!
Ибо в прямом, безбоязненно
открытом и светлом взоре попа они уловили мерцание тайны, глубочайшей и сокровеннейшей, полной необъяснимых
угроз и зловещих обещаний.