Неточные совпадения
На это, клянусь тебе Господом, у меня хватит решимости; но, подобно трусу, скрываться у тебя в вотчине, подводя тебя под царский гнев, быть вдали от тебя, князь, и от княжны, моей нареченной невесты, вдали от места, где решается
вопрос о моей
жизни или смерти, я не решусь…
Хотя, вследствие теперь установившегося сближения между раненым князем Андреем и Наташей, приходило в голову, что в случае выздоровления прежние отношения жениха и невесты будут возобновлены, никто, еще менее Наташа и князь Андрей, не говорил об этом: нерешенный, висящий
вопрос жизни или смерти, не только над Болконским, но над всею Россией заслонял все другие предположения.
Неточные совпадения
— Ах, да не все ли равно! — вдруг воскликнул он сердито. — Ты вот сегодня говорил об этих женщинах… Я слушал… Правда, нового ты ничего мне не сказал. Но странно — я почему-то, точно в первый раз за всю мою беспутную
жизнь, поглядел на этот
вопрос открытыми глазами… Я спрашиваю тебя, что же такое, наконец, проституция? Что она? Влажной бред больших городов
или это вековечное историческое явление? Прекратится ли она когда-нибудь?
Или она умрет только со
смертью всего человечества? Кто мне ответит на это?
Странное дело, — эти почти бессмысленные слова ребенка заставили как бы в самом Еспере Иваныче заговорить неведомый голос: ему почему-то представился с особенной ясностью этот неширокий горизонт всей видимой местности, но в которой он однако погреб себя на всю
жизнь; впереди не виделось никаких новых умственных
или нравственных радостей, — ничего, кроме
смерти, и разве уж за пределами ее откроется какой-нибудь мир и источник иных наслаждений; а Паша все продолжал приставать к нему с разными
вопросами о видневшихся цветах из воды, о спорхнувшей целой стае диких уток, о мелькавших вдали селах и деревнях.
Поэтому главная наша забота должна быть о том, чтобы решить
вопрос, совсем
или не совсем умираем мы в плотской
смерти, и если не совсем, то что именно в нас бессмертно. Когда же мы поймем, что есть в нас то, что смертно, и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться мы в этой
жизни должны больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно.
Кончается ли наша
жизнь с телесной
смертью, это
вопрос самой большой важности, и нельзя не думать об этом. Смотря по тому, верим ли мы
или нет в бессмертие, и поступки наши будут разумны
или бессмысленны.
И всякому человеку надо прежде всего решить
вопрос, сын ли он хозяина
или поденщик, совсем
или не совсем он умирает со
смертью тела. Когда же человек поймет, что есть в нем то, что смертно, есть и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться он будет в этой
жизни больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно, — будет жить не как работник, а как хозяйский сын.