— Незнакомый мне мир, с его прелестями, не пленяет меня, я смирилась перед неисповедимою волею Господа моего, отнявшего у меня первую и последнюю мирскую привязанность, я благословляю за это Святое Имя Его, я сама истолковала это в смысле призыва к служению Ему Единому и с чистым сердцем, со
свободною волею отдаю себя этому служению… Матушка-игуменья, — вдруг опустилась она перед матерью Досифеей на колени, — благословите постричься…
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо лучше, чем самая мысль, чувство и
свободная воля человека».
— Этот Лебедев интригует против вас, князь, ей-богу! Они хотят вас под казенную опеку взять, можете вы себе это представить, со всем, со
свободною волей и с деньгами, то есть с двумя предметами, отличающими каждого из нас от четвероногого! Слышал, доподлинно слышал! Одна правда истинная!
На это отец Михаил четко, сухо и пространно принимается говорить о
свободной воле и, наконец, видя, что схоластика плохо доходит до молодых умов, делал кроткое заключение:
Он видит вопиющую несообразность в том, что я, допуская
свободную волю, не оправдываю убийства и мщения, и клянется, что меня за мои несообразности когда-нибудь в желтый дом посадят.
Неточные совпадения
Он очень неохотно уступил настойчивой просьбе Варвары пойти в Кремль, а когда они вошли за стену Кремля и толпа, сейчас же всосав его в свою черную гущу, лишила
воли, начала подталкивать, передвигать куда-то, — Самгин настроился мрачно, враждебно всему. Он вздохнул
свободнее, когда его и Варвару оттеснили к нелепому памятнику царя, где было сравнительно просторно.
«Хороша жизнь, когда человек чувствует себя в тюрьме более
свободным, чем на
воле».
Воля у нас не воспитывалась, а подавлялась, извне — государством, а изнутри разлагала ее
свободная мысль.
— П’очти все формы психических з-заболеваний объясняются насилием над
волей людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает людей гипертрофированной или атрофированной
воли. Только социализм может установить
свободное и нормальное выявление волевой энергии.
Он благоговейно ужасался, чувствуя, как приходят в равновесие его силы и как лучшие движения мысли и
воли уходят туда, в это здание, как ему легче и
свободнее, когда он слышит эту тайную работу и когда сам сделает усилие, движение, подаст камень, огня и воды.