Неточные совпадения
Неисповедимы пути Твои, Господи, Ты, допустивший его принять злую смерть от руки преступницы, уготовил, быть может, ему
жизнь вечную, а поразив сердце несчастной рабы твоей Марии, сердце, где гнездилась земная
плотская любовь очистил его для полноты любви к Тебе, Предвечный, который Сам весь любовь…
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и
плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
И потому сила эта не может хотеть от нас того, что неразумно и невозможно: устроения нашей временной,
плотской жизни, жизни общества или государства. Сила эта требует от нас того, что одно несомненно, и разумно, и возможно: служения царствию божию, т. е. содействия установлению наибольшего единения всего живущего, возможного только в истине, и потому признания открывшейся нам истины и исповедания ее, того самого, что одно всегда в нашей власти.
Живя почти исключительно материальной,
плотской жизнью, простолюдин срастается, так сказать, с каждым предметом, его окружающим, с каждым бревном своей лачуги; он в ней родился, в ней прожил безвыходно свой век; ни одна мысль не увлекала его за предел родной избы: напротив, все мысли его стремились к тому только, чтобы не покидать родного крова.
Для того, чтобы понять, как необходимо отрекаться от
плотской жизни для жизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна была бы жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям. Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение человека от животности.
Неточные совпадения
Разумеется, есть выражение чиновника в Пилате и жалости в Христе, так как один олицетворение
плотской, другой духовной
жизни.
— Печально, когда человек сосредоточивается на
плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью
жизнь свою и нору.
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только
плотского наслаждения
жизнью, а — духовных наслаждений.
В такие минуты, когда мысль не обсуживает вперед каждого определения воли, а единственными пружинами
жизни остаются
плотские инстинкты, я понимаю, что ребенок, по неопытности, особенно склонный к такому состоянию, без малейшего колебания и страха, с улыбкой любопытства, раскладывает и раздувает огонь под собственным домом, в котором спят его братья, отец, мать, которых он нежно любит.
И потому, как бы мы ни скрывали это от себя, мы не можем не видеть, что смысл
жизни нашей не может быть ни в нашем личном
плотском существовании, подверженном неотвратимым страданиям и неизбежной смерти, ни в каком-либо мирском учреждении или устройстве.