Неточные совпадения
Эта щедрость Дарьи Николаевны, распоряжавшейся всем, также была поставлена ей в заслугу. Поминальный обед, отличившийся обилием яств и питий, был устроен в доме покойной и отличался многолюдством. В людской был устроен обед для всех приживалок и дворовых людей. Нищим Москвы были розданы богатые милостыни «на помин души боярыни Глафиры». Костя и
Маша в траурных платьях не отходили от Дарьи Николаевны, которая, занятая хлопотами, находила время оказывать им чисто материнскую ласку на
глазах всех.
Он закрывал
глаза, и образ смущенной, потупившейся
Маши, восставал в его воображении, а в ушах звучала мелодия ее слов: «Милый, милый». Для Кости все происшедшее между ним и
Машей было счастьем, но не было неожиданностью. Он уже давно чувствовал, что любит свою подругу детства иною, чем прежде, любовью, и только перемену ее к нему отношений не решался истолковать исключительно в свою пользу.
Маша встала с постели, отерла
глаза от слез. Они сияли светом и радостью.
Сбитень он пил в столовой, вместе с
Машей, светло и любовно смотревшей на него своими лучистыми
глазами.
— Что я сделал, что я сделал? — изредка вырывались у него восклицания. — Как посмотрю я теперь в чистые, светлые
глаза моей ненаглядной
Маши, на мне клеймо, клеймо позора, клеймо преступления. А та… Та уже считает меня теперь своим…
Костя, ободренный старушкой, продолжал свой рассказ, не преминув, конечно, сообщить о своей любви к
Маше и о невозможности теперь посмотреть ей прямо в
глаза. Этим он и объяснил причину своего бегства из дома Дарьи Николаевны и настойчивое нежелание возвращаться в него.
Даже допущенная им ошибка в имени, обеспокоившая было ее утром и вызвавшая желание расследовать отношения молодого человека к
Маше, была если не забыта, то потеряла в ее
глазах значение.
Глаза Дарьи Николаевны горели злобным огнем, она нервными шагами ходила по комнате и с видимым нетерпением глядела на дверь, из которой должна была появиться
Маша.
Дверь отворилась и на ее пороге появилась молодая девушка. Лицо ее было все в красных пятнах,
глаза опухли от слез.
Маша остановилась недалеко от двери, с полными
глазами слез, и сказала...
С зверским наслаждением предвкушала она возможность видеть в таком же положении
Машу, с ее лучистыми
глазами, не дававшими ей столько времени покоя.
Маша молчала, смотря на игуменью Досифею широко открытыми
глазами.
Маша сделала ей земной поклон и вышла из моленной. Несмотря на то, что
глаза ее были красны от слез, лицо ее носило такое радостное выражение, что встретившаяся с ней келейница Серафима спросила...
— Был ведь он у меня… И такой странный: вынул из кармана бумажник и начал перед
глазами махать им. А впрочем, день на день не приходится. Я вообще трудно решаюсь, все думаю: может, и еще Бог грехам потерпит! И вдруг выдастся час: возьми всё и отстань!
Лодка ровно шла против течения, тихо двигались берега, вокруг было упоительно хорошо: светло, тихо, душисто. Полканов смотрел в лицо Вареньки, обращённое к широкогрудому гребцу, а он, мерно разбивая вёслами гладь реки, говорил о своих литературных вкусах, довольный тем, что его охотно слушает учёный барин. В
глазах Маши, следивших за ним из-под опущенных ресниц, светились любовь и гордость.
И
глаза Маши расширяются, зрачок темнеет, и, слегка приподняв руки, она бесшумно идет ко мне и что-нибудь со мной делает, дружеское и неожиданное: приглаживает мне волосы или поправляет халат.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор и,
помахивая этим орудием творчества направо и налево, неуклонно идти куда
глаза глядят.
Солнышко-то и само по себе так стояло, что должно было светить кособрюхим в
глаза, но головотяпы, чтобы придать этому делу вид колдовства, стали
махать в сторону кособрюхих шапками: вот, дескать, мы каковы, и солнышко заодно с нами.
На дворе, первое, что бросилось в
глаза Вронскому, были песенники в кителях, стоявшие подле боченка с водкой, и здоровая веселая фигура полкового командира, окруженного офицерами: выйдя на первую ступень балкона, он, громко перекрикивая музыку, игравшую Офенбаховскую кадриль, что-то приказывал и
махал стоявшим в стороне солдатам.
Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он
махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря
глаза.
Мысль любовну истребляя, // Тщусь прекрасную забыть, // И ах,
Машу избегая, // Мышлю вольность получить! // Но
глаза, что мя пленили, // Всеминутно предо мной; // Они дух во мне смутили, // Сокрушили мой покой.