И
глаза Маши расширяются, зрачок темнеет, и, слегка приподняв руки, она бесшумно идет ко мне и что-нибудь со мной делает, дружеское и неожиданное: приглаживает мне волосы или поправляет халат.
Неточные совпадения
В один тихий и мирный вечер, проведенный мною среди этих белых стен, на лице
Маши, когда оно попадало мне на
глаза, я замечал выражение ужаса, растерянности и подчиненности чему-то сильному и страшному.
— Был ведь он у меня… И такой странный: вынул из кармана бумажник и начал перед
глазами махать им. А впрочем, день на день не приходится. Я вообще трудно решаюсь, все думаю: может, и еще Бог грехам потерпит! И вдруг выдастся час: возьми всё и отстань!
Лодка ровно шла против течения, тихо двигались берега, вокруг было упоительно хорошо: светло, тихо, душисто. Полканов смотрел в лицо Вареньки, обращённое к широкогрудому гребцу, а он, мерно разбивая вёслами гладь реки, говорил о своих литературных вкусах, довольный тем, что его охотно слушает учёный барин. В
глазах Маши, следивших за ним из-под опущенных ресниц, светились любовь и гордость.
Вечером, после ужина, мы стояли в зале у открытого окна — Маша, Оля и я. Над черными липами сиял полный месяц. Что-то вдруг случилось с утра, — стало легко, просто, вдруг все, что мы говорили, стало особенным, значительным и поэтичным. Я прямо и просто смотрел в
глаза Маше, голоса наши ласково и дружески разговаривали друг с другом помимо слов, которые произносили. Маша важно рассказывала:
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор и,
помахивая этим орудием творчества направо и налево, неуклонно идти куда
глаза глядят.
Солнышко-то и само по себе так стояло, что должно было светить кособрюхим в
глаза, но головотяпы, чтобы придать этому делу вид колдовства, стали
махать в сторону кособрюхих шапками: вот, дескать, мы каковы, и солнышко заодно с нами.
На дворе, первое, что бросилось в
глаза Вронскому, были песенники в кителях, стоявшие подле боченка с водкой, и здоровая веселая фигура полкового командира, окруженного офицерами: выйдя на первую ступень балкона, он, громко перекрикивая музыку, игравшую Офенбаховскую кадриль, что-то приказывал и
махал стоявшим в стороне солдатам.
Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он
махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря
глаза.
Мысль любовну истребляя, // Тщусь прекрасную забыть, // И ах,
Машу избегая, // Мышлю вольность получить! // Но
глаза, что мя пленили, // Всеминутно предо мной; // Они дух во мне смутили, // Сокрушили мой покой.