Неточные совпадения
Хотя отец Николай действительно не благословил работ, а лишь сказал
о повиновении рабов господину, но Терентьич
пошел на эту ложь, которая бывает часто во
спасение, так как по угрюмым лицам крестьян увидал, что они готовы серьезно воспротивиться
идти на страшную для них работу. Имя отца Николая должно было изменить их взгляд, по мнению Терентьича.
Вместе с этим даю тебе торжественное слово мое — слово несчастной матери, обожающей свою дочь, что никогда, ни под каким видом, ни при каких обстоятельствах, даже если б
шло о спасении жизни моей, я уже не буду более говорить об этом.
Этот роман напомнил читателям «Юрия Милославского»; он написан с тою же силою таланта, утратившего может быть только первую свежесть и новость; но, конечно, роман не произвел и не мог произвести такого же впечатления уже по одной разности эпох: в «Юрии Милославском», в 1612 году, дело
шло о спасении русской земли; оно составляло главное содержание, а все прочее было придаточной обстановкой; а в «Брынском лесу» положение государства, конечно, весьма интересное и важное по своим последствиям, составляет небольшую придаточную часть и служит, так сказать, введением в интригу романа, по несчастью — любовную.
В религиозном процессе, который и составляет существо мировой истории, дело
идет о спасении от мира, о взыскании Бога человеком («из глубины воззвах к Тебе, Господи») [Пс. 129:1.], а вместе и о спасении мира.
Неточные совпадения
И зажил бы себе наш Петр Иваныч на
славу, в полном удовольствии от новой Эвридики и позабыв
о старой, и жил бы таким образом до той минуты, когда, одряхлев и обессилев, сам пришел бы к заключению, что ему не об Эвридиках думать надлежит, а
о спасении души.
Так он лежал долго, думая то
о своем необходимом конце, то
о Пашеньке. Пашенька представлялась ему
спасением. Наконец он заснул. И во сне он увидал ангела, который пришел к нему и сказал: «
Иди к Пашеньке и узнай от нее, что тебе надо делать, и в чем твой грех, и в чем твое
спасение».
Головщик наш Арефа тут же стоял и сразу его послушал и ударил: «Отверзу уста», а другие подхватили, и мы катавасию кричим, бури вою сопротивляясь, а Лука смертного страха не боится и по мостовой цепи
идет. В одну минуту он один первый пролет перешел и на другой спущается… А далее? далее объяла его тьма, и не видно:
идет он или уже упал и крыгами проклятыми его в пучину забуровило, и не знаем мы: молить ли
о его
спасении или рыдать за упокой его твердой и любочестивой души?
— Вижу: хотели лишить себя жизни? — договорил
о. Мисаил засевшую у Половецкого в горле фразу. — Великий и страшный грех отчаяние, потому что оным отрицается безграничное милосердие божие. Страшно подумать, когда человек дерзает
идти против закона божия… Но есть и
спасение для кающегося, если покаяние с верой и любовью.
Не
о духе только, но и
о плоти, и притом
о социальной, точнее всечеловеческой плоти,
идет здесь речь, об ее
спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre,
о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты,
О. Конт, Вл. Соловьев.