— Это нравится, верно, природе. Спроси ее, зачем один
умнее другого, зачем один полезнее другого обществу.
А там, в глубине души, сосет этакий дьявольский червяк: ведь ты
умнее других, ведь ты бы мог быть и тем-то, и тем-то, ведь и счастье себе своими руками загубил.
От нечего ли делать или по любви к подобному занятию, но только он с полчаса уже играл хлыстом с красивейшим водолазом, у которого глаза были, ей-богу,
умней другого человека и который, как бы потешая господина, то ласково огрызался, тщетно стараясь поймать своей страшной пастью кончик хлыста, то падал на мягкий ковер и грациозно начинал кататься.
— Почему пропало? Я хоть и реалист и практический человек, но зато верный и
умный друг. Посмотри-ка на письмо Машеньки: она будет ждать меня к четырем часам вечера, и тоже с подругой, но та превеселая, и ты от нее будешь в восторге. Итак, ровно в два часа мы оба уже на Чистых прудах, а в четыре без четверти берем порядочного извозчика и катим на Патриаршие. Идет?
Говорят иносказательно, что наилучшее, чтобы женщина ходила с водой против мужчины, ходящего с огнем, то есть дабы, если он с пылкостию, то она была бы с кротостию, но все это, по-моему, еще не ясно, и притом слишком много толкований допускает; а я, глядя на себя с Натальей Николаевной, решаюсь вывесть, что и наивернейшее средство ладить — сие: пусть считают друг друга
умнее друг друга, и оба тогда будут один другого умней.
Неточные совпадения
Я ни от кого их не таю для того, чтоб
другие в подобном положении нашлись меня
умнее.
Это мнение тоже не весьма
умное, но что же делать, если никаких
других мнений еще не выработалось?
Анна с Вронским уже давно переглядывались, сожалея об
умной говорливости своего приятеля, и наконец Вронский перешел, не дожидаясь хозяина, к
другой, небольшой картине.
Левин часто замечал при спорах между самыми
умными людьми, что после огромных усилий, огромного количества логических тонкостей и слов спорящие приходили наконец к сознанию того, что то, что они долго бились доказать
друг другу, давным давно, с начала спора, было известно им, но что они любят разное и потому не хотят назвать того, что они любят, чтобы не быть оспоренными.
Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего
умнее этого не сказал. С этой минуты мы отличили в толпе
друг друга. Мы часто сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно
друг друга морочим. Тогда, посмотрев значительно
друг другу в глаза, как делали римские авгуры, [Авгуры — жрецы-гадатели в Древнем Риме.] по словам Цицерона, мы начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились, довольные своим вечером.