Неточные совпадения
В
женской камере, согласно русской пословице: «где две бабы — базар, где три — ярмарка», стоял положительный гул от визгливых голосов беседующих друг с другом арестанток, перемешанный с громким пестаньем ребят и криком последних.
Типы арестанток тоже были все из обыденных, и лишь одна, лежащая в дальнем уголке камеры на нарах, с сложенным арестантским халатом под головой, невольно привлекала к себе внимание.
Это была русская женщина, поэтически восполняющая прелестные типы женщин Бертольда Ауэрбаха. Она не была второю Женни, и здесь не место говорить о ней много; но автор, находясь под неотразимым влиянием этого типа, будет очень жалеть, если у него не достанет сил и уменья когда-нибудь в другом месте рассказать, что за лицо была Марья Михайловна Райнер, и напомнить ею один из наших улетающих и всеми позабываемых
женских типов.
Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в
женском типе, и это не лишено своего серьезного значения.
Вельчанинов был убежден, что действительно существует такой тип таких женщин; но зато был убежден, что существует и соответственный этим женщинам тип мужей, которых единое назначение заключается только в том, чтобы соответствовать этому
женскому типу.
В книжке Марка Вовчка шесть рассказов, и каждый из них представляет нам
женские типы из простонародья. Рядом с женскими лицами рисуются, большею частью несколько в тени, мужские личности. Это обстоятельство ближайшим образом объясняется, конечно, тем, что автор рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор женских лиц для этих рассказов оправдывается и самою сущностью дела. Возьмем прежде всего рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
Неточные совпадения
— Я решительно ее ни в чем не могу винить, — начал он неторопливо, — она продукт нашего
женского воспитания, она не личный характер, а
тип.
— И все-таки я скажу, что эти деньги не были истрачены даром. Я увидал там такие
типы, особенно
женские… Конечно, я знаю: вне Италии нет спасения!
Это трудно, если не совсем невозможно. Как исторические
типы, эти лица, как сказано выше, еще бледны, а живых оригиналов теперь не найдешь: штудировать не с чего. Точно так же и с костюмами. Старомодные фраки, с очень высокой или очень низкой талией,
женские платья с высоким лифом, высокие прически, старые чепцы — во всем этом действующие лица покажутся беглецами с толкучего рынка. Другое дело — костюмы прошлого столетия, совершенно отжившие: камзолы, роброны, мушки, пудра и пр.
Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго
типа отстал и одобряет в
женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно напрасно.
У нас в русском настоящем понятии насчет
женского сложения соблюдается свой
тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка.