Неточные совпадения
Новский
в небольшой, но энергичной речи нарисовал перед присяжными заседателями картины двух совершенных обвиняемой преступлений, выразил глубокое убеждение, что они обвинят ее, так как она сама созналась
в них и это
сознание вполне соответствует обстоятельствам дела, но заметил при этом, что
сознание подсудимой не может быть названо чистосердечным, за которое сам закон смягчает наказание
преступнику.
Неточные совпадения
Если что и охраняет общество даже
в наше время и даже самого
преступника исправляет и
в другого человека перерождает, то это опять-таки единственно лишь закон Христов, сказывающийся
в сознании собственной совести.
— Да ведь по-настоящему то же самое и теперь, — заговорил вдруг старец, и все разом к нему обратились, — ведь если бы теперь не было Христовой церкви, то не было бы
преступнику никакого и удержу
в злодействе и даже кары за него потом, то есть кары настоящей, не механической, как они сказали сейчас, и которая лишь раздражает
в большинстве случаев сердце, а настоящей кары, единственной действительной, единственной устрашающей и умиротворяющей, заключающейся
в сознании собственной совести.
Причиной, побуждающею
преступника искать спасения
в бегах, а не
в труде и не
в покаянии, служит главным образом не засыпающее
в нем
сознание жизни. Если он не философ, которому везде и при всех обстоятельствах живется одинаково хорошо, то не хотеть бежать он не может и не должен.
Странная вещь! когда я имею дело с
преступником, кара составляет для меня предмет второстепенной важности, и главное, к чему я стремлюсь, — это пробуждение
в преступнике сознания нарушенного долга, нарушенной правды.
Таким образом, все высшие карательные меры не дают
преступнику вечного успокоения
в могиле, именно того, что могло бы мирить мое чувство со смертною казнью, а с другой стороны, пожизненность,
сознание, что надежда на лучшее невозможна, что во мне гражданин умер навеки и что никакие мои личные усилия не воскресят его во мне, позволяют думать, что смертная казнь
в Европе и у нас не отменена, а только облечена
в другую, менее отвратительную для человеческого чувства форму.