Неточные совпадения
— В городе, — сказал он, — жизнь текла по прежнему… Порт-артурцы точно привыкли к бомбардировкам. Тем более, что в это время был
большой подъём духа — прибыл С. О. Макаров, так трагически погибший 30 марта. На него возлагались
большие надежды… Он вдохнул дух отваги даже в мирных обывателей. Бомбардировка 9 марта не произвела на них никакого впечатления… В городе было обычное движение… Я как раз в это время ехал на «рикше» [извозчик.] по главной улице, когда послышались залпы из японских
орудий…
Говорят, что это
большой плюс для нас, так как японцам невозможно будет по размокшим дорогам действовать со своими осадными
орудиями, составляющими их главную силу.
Неточные совпадения
Хотя он и должен был признать, что в восточной, самой
большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается для девяти десятых восьмидесятимиллионного русского населения только пропитанием самих себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных
орудий, но он только с этой точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и имел свою новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
Направо видно
большое, низенькое, кирпичное здание, обнесенное валом, на котором стояло несколько
орудий небольшого калибра.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией
орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно
большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Марксистская доктрина очень потеряла в своей теоретической, познавательной ценности, но приобрела
большую силу, как демагогическое
орудие пропаганды и агитации.
Большая часть эмиграции рассматривала Православную церковь как
орудие желанного государственного порядка.