Неточные совпадения
На берегу, или около той
части берега, которая выходила напротив дачи графини Лаваль, стояли летние деревянные горы, с которых беспрестанно слетали колясочки или кресельцы на колесцах, и на них сидели большею
частью пары, причем дама помещалась у кавалера на коленях и притом всегда жантильничала, выражая жантильность эту криками и визгами, между тем как кавалеры, обнаруживая чрезвычайную храбрость при слетании колесных саночек с вершины горы, заливались истерическим хохотом и сыпали бесчисленное множество немецких вицов, в остроумности которых вполне убеждены были их
творцы, молодые булочники, сапожники, портные, слесаря и прочие.
Сам же Баадер полагает, что тварь (Creatur) «не есть составная
часть Творца, образующая периферию и произрастающая из него по необходимости рождения, а не с абсолютной свободой, подобно произведению искусства» (7, 89, Classen, II, 118).
Неточные совпадения
Свой слог на важный лад настроя, // Бывало, пламенный
творец // Являл нам своего героя // Как совершенства образец. // Он одарял предмет любимый, // Всегда неправедно гонимый, // Душой чувствительной, умом // И привлекательным лицом. // Питая жар чистейшей страсти, // Всегда восторженный герой // Готов был жертвовать собой, // И при конце последней
части // Всегда наказан был порок, // Добру достойный был венок.
Культурный ренессанс был сорван, и его
творцы отодвинуты от переднего плана истории,
частью принуждены были уйти в эмиграцию.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от
Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все
части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Восток, как это известно, является
частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает исследованию — умозрение, научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли; человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний человек был
творцом большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в научные формы — сравнительно ничтожна.
«Всякая великая философия, — говорит Ницше, — представляла до сих пор самопризнание ее
творца и род невольных, бессознательных мемуаров… сознательное мышление даже у философа в большей своей
части ведется и направляется на определенные пути его инстинктами. И позади всякой логики и кажущейся самопроизвольности ее движения стоят оценки, точнее говоря, физиологические требования сохранения определенного рода жизни».