Неточные совпадения
Графиня молчала, но ее лицо приняло какое-то совершенно несвойственное ей строго-вдумчивое выражение. Видимо, в ней происходила какая-то внутренняя ожесточенная
борьба; безыскусный, правдивый во всех его частях, как по крайней мере была убеждена она, рассказ Минкиной разрушил созданные воображением Натальи Федоровны книжные идеалы. Брызнувшая на нее первая житейская грязь причинила ей не только
нравственное, но и чисто физическое страдание.
Одержав, как ему казалось,
нравственную победу над графом, он возомнил о своем уме и способностях и даже решился вступить в
борьбу с всесильным графом Аракчеевым на почве излюбленной последним заветной идеи будущей несомненной и неисчислимой пользы организуемых им военных поселений, долженствовавших покрыть своею сетью всю Россию, на страх, на самом деле, встрепенувшейся при известии о преобразовании в этом смысле русского военного быта, Европе.
Нам не представляют внутренней работы и
нравственной борьбы человека, сознавшего ложность настоящего порядка и упорно, неотступно добивающегося истины; нового Фауста никто нам и не думал изображать, хоть у нас есть даже и повесть с таким названием…
Отец не знал, в какие роковые минуты
нравственной борьбы он говорил мне эти слова, или он знал более чем дано знать нашему чувственному ведению.
Неточные совпадения
― Вы говорите ―
нравственное воспитание. Нельзя себе представить, как это трудно! Только что вы побороли одну сторону, другие вырастают, и опять
борьба. Если не иметь опоры в религии, ― помните, мы с вами говорили, ― то никакой отец одними своими силами без этой помощи не мог бы воспитывать.
Но совсем неверно было бы сказать, что постановка такой исторической задачи и
борьба за такую историческую ценность есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными
нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Борьба, которую ведет так насильнически Германия за мировое преобладание, для нее может быть не менее оправдана и в ней может быть свой
нравственный пафос.
Начали на скорую руку строить оправдания войны и применили самый элементарный прием — перенесение на мировую
борьбу народов привычных категорий
нравственной жизни личности.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей
нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и
борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.