Неточные совпадения
Начали на скорую руку строить оправдания войны и применили самый элементарный прием — перенесение на мировую
борьбу народов привычных категорий
нравственной жизни личности.
Но совсем неверно было бы сказать, что постановка такой исторической задачи и
борьба за такую историческую ценность есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными
нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Борьба, которую ведет так насильнически Германия за мировое преобладание, для нее может быть не менее оправдана и в ней может быть свой
нравственный пафос.
Нам не представляют внутренней работы и
нравственной борьбы человека, сознавшего ложность настоящего порядка и упорно, неотступно добивающегося истины; нового Фауста никто нам и не думал изображать, хоть у нас есть даже и повесть с таким названием…
Отец не знал, в какие роковые минуты
нравственной борьбы он говорил мне эти слова, или он знал более чем дано знать нашему чувственному ведению.
Неточные совпадения
― Вы говорите ―
нравственное воспитание. Нельзя себе представить, как это трудно! Только что вы побороли одну сторону, другие вырастают, и опять
борьба. Если не иметь опоры в религии, ― помните, мы с вами говорили, ― то никакой отец одними своими силами без этой помощи не мог бы воспитывать.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей
нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и
борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
— Да какая ж драма? Что ж, вы на сцене изобразите, как он жену бил, как та выла, глядючи на красный платок солдатки, а потом головы им разнесла? Как же это ставить на сцену! Да и борьбы-то
нравственной здесь не представите, потому что все грубо, коротко. Все не борется, а… решается. В таком быту народа у него нет своей драмы, да и быть не может: у него есть уголовные дела, но уж никак не драмы.
Все они нынче возмнили себя представителями
нравственного порядка и
борьбы.
Для большинства научных людей, рассматривающих жизненное
нравственное учение Христа с низшей точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его внешних проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах,
борьбе с светской властью.